В Уфе планируется построить свыше 100 километров трамвайных путей - «Свежие новости строительства»
В Уфе планируется построить свыше 100 километров трамвайных путей.
#"#"#"#"О перспективах развития трамвайного сообщения Уфы в ходе онлайн-стрима по обсуждению нового Генерального плана столицы республики на период до 2040 года рассказал начальник архитектурно-планировочной мастерской Института Генплана Москвы Максим Викулин.
Если сейчас общая длина трамвайных путей составляет 35,4 километра, то уже к 2025 году ее предлагается увеличить до 46 километров за счет восстановления рельсов на проспекте Октября, соединяющих Центр и Черниковку. В дальнейшем протяженность трамвайных линий, благодаря развитию сети, в том числе за пределами Уфимского полуострова, должна составить уже около 119,5 километров. Московские планировщики предлагают пустить трамвай до аэропорта, восстановить снятые рельсы в Черниковской промзоне. В результате в зоне пешеходной доступности остановок будет проживать около 800 тысяч человек или 62% населения города. По мысли московских специалистов, это будет стимулировать автомобилистов пересаживаться на общественный транспорт и тем самым снизит нагрузку на автодороги.
Реализация озвученных планов вызвала у участвующих в стриме уфимцев целый ряд вопросов в части эффективности налаживания трамвайного сообщения в периферийных районах. Сомнения были высказаны и по поводу возвращения рельсов на проспект Октября, что резко снизит пропускную способность главной городской магистрали.
Но главное препятствие на пути реализации этих амбиционных планов связано с финансированием. Строительство трамвайных путей и обновление изношенного парка вагонов требует десятков миллиардов рублей, которых нет ни у города, ни даже у республики. Данный вопрос может решиться при помощи федерального центра, о чем на недавней пресс-конференции рассказал министр транспорта и дорожного хозяйства РБ Александр Булушев. По его словам, прорабатывается вопрос по включению республики в перечень пилотных регионов, которые смогут получить федеральную поддержку для развития трамвайного сообщения.
«В Минтрансе России разрабатывается концепция, согласно которой регионы должны формировать заявки на инфраструктурные кредиты таким образом, чтобы окупаемость проекта была видна и было понятно, как регион сможет вернуть этот займ, — пояснил Александр Булушев. — А трамвай — это очень дорогая вещь. Один вагон стоит как семь новых автобусов. Если большой автобус стоит 10 миллионов рублей, то новый современный трамвай — как минимум 50 миллионов, а в хорошей комплектации — ближе к 70-ти. Вот и дилемма — что городу нужнее, учитывая нашу протяженность».
По словам главы Минтранса республики, сейчас рассматриваются два серьезных проекта от лидеров рынка — «Трансмашхолдинга» и «Синары». Они предлагают различные финансовые модели, по которым они обновят трамвайную сеть и пустят на нее свой подвижной состав.
«И при любом варианте республика должна каждый год им платить, и счет идет на миллиарды рублей, — пояснил Александр Булушев. — Мы очень внимательно считаем, думаем. Тут надо понять, что нам нужно, что важнее. По линии север — юг трамвайное сообщение, скорее всего, будет восстановлено. Вероятно, в следующем году мы даже войдем в какую-то практическую плоскость реализации данного вопроса».