Куда жаловаться на навязчивую рекламу квартир. Инструкция ФАС - «Дайджест» » Строим Сегодня.
Строим Сегодня: новости строительства и дизайна » Дайджест » Куда жаловаться на навязчивую рекламу квартир. Инструкция ФАС - «Дайджест»
Куда жаловаться на навязчивую рекламу квартир. Инструкция ФАС - «Дайджест»
Вера Лунькова Источник: РБК-Недвижимость Реклама недвижимости — повсюду, она захламляет почту, появляется в самый неподходящий момент при просмотре видео на YouТube и «закрывает» лица на фото друзей в Facebook. Случается и хуже — на ваш личный номер регулярно названивают риелторы и представители

Вера Лунькова
Источник: РБК-Недвижимость
Куда жаловаться на навязчивую рекламу квартир. Инструкция ФАС - «Дайджест»

Реклама недвижимости — повсюду, она захламляет почту, появляется в самый неподходящий момент при просмотре видео на YouТube и «закрывает» лица на фото друзей в Facebook. Случается и хуже — на ваш личный номер регулярно названивают риелторы и представители строительных компаний, которые навязчиво предлагают ознакомиться с «отличным предложением в новом жилом комплексе».

В Федеральной антимонопольной службе (ФАС) по запросу «РБК-Недвижимости» рассказали, куда жаловаться, если реклама домов и квартир не дает покоя.

Напишите заявление

В случае если вас атакуют с рекламными предложениями о покупке недвижимости, необходимо обратиться в ФАС с соответствующим заявлением. В заявлении нужно описать рекламу или приложить ее копию. Кроме того, в заявлении следует указать место, дату и способ ее распространения, а также изложить, в чем, по вашему мнению, заключается нарушение закона «О рекламе». При выявлении нарушения антимонопольные органы пресекут распространение такой рекламы и привлекут виновных лиц к административной ответственности, заверили в ФАС.

Не забудьте о доказательствах

К заявлению о навязчивой рекламе можно приложить фотографию СМС на экране телефона (с датой, временем, текстом сообщения) или запись телефонного разговора, детализацию звонков в день поступления СМС или звонка от оператора связи. Кроме того, нужно дать согласие на раскрытие тайны связи, то есть раскрытие содержания личного сообщения или разговора, пояснили в антимонопольной службе.

Как обратиться в ФАС

Отправить заявление с жалобой на надоедливую рекламу недвижимости можно несколькими способами:

1. По электронной почте: delo@fas.gov.ru;

2. Подать электронное заявление через форму на сайте: https://fas.gov.ru/approaches/send_to_fas;

3. Направить письмо по почте на адрес Центрального аппарата ФАС России: 125993, г. Москва, Садовая-Кудринская ул., 11, Д-242, ГСП-3 (для корреспонденции);

4. Нарочным письмом и сдать в ящик по адресу Центрального аппарата ФАС России.

От спама готовят защиту

Сегодня операторы разрабатывают специальные технические решения и алгоритмы, которые помогут защитить абонентов, они находятся в высокой степени готовности. Если потребуется, в будущем ФАС подготовит предложения по внесению поправок в законодательство, чтобы у операторов было право устанавливать программное обеспечение, блокирующее с согласия абонента поступление нежелательной рекламы.

В 2020 году ФАС рассмотрела свыше 16 тыс. заявлений о нарушении рекламного законодательства. Было пресечено почти 5 тыс. нарушений, назначено штрафов на 77,5 млн руб. Наибольшее количество нарушений фиксировалось в рекламе, поступающей на телефоны абонентов без их согласия (звонки и смс — 21% от общего числа нарушений).

«За одну незаконную СМС можно заплатить от 100 тыс. до 500 тыс. руб.»

Виктория Данильченко (председатель МКА Коллегия адвокатов Виктории Данильченко):

— Информация, не содержащая персонифицированных данных, является рекламой. Например, вам позвонили от застройщика и сообщили, что сроки строительства школы в микрорайоне, в котором вы ранее купили у него квартиру, переносятся на более раннее время. Это не будет рекламой, поскольку информация направлена конкретно вам, а вот если этот же застройщик позвонит и расскажет о том, что приступил к строительству нового квартала в вашем микрорайоне — это уже реклама. За нарушение требований закона о рекламе ст. 14.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде штрафа — для юридических лиц от 100 тыс. до 500 тыс. руб. Причем если компания, распространяющая рекламу, не выполняет требование суда и продолжает изводить клиента спамом, штраф может быть выписан повторно. Иными словами, за одну незаконную СМС можно несколько раз заплатить от 100 тыс. до 500 тыс. руб.


{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Смотрите также
интересные публикации