Куда жаловаться на навязчивую рекламу квартир. Инструкция ФАС - «Дайджест»
Источник: РБК-Недвижимость
Реклама недвижимости — повсюду, она захламляет почту, появляется в самый неподходящий момент при просмотре видео на YouТube и «закрывает» лица на фото друзей в Facebook. Случается и хуже — на ваш личный номер регулярно названивают риелторы и представители строительных компаний, которые навязчиво предлагают ознакомиться с «отличным предложением в новом жилом комплексе».
В Федеральной антимонопольной службе (ФАС) по запросу «РБК-Недвижимости» рассказали, куда жаловаться, если реклама домов и квартир не дает покоя.
Напишите заявление
В случае если вас атакуют с рекламными предложениями о покупке недвижимости, необходимо обратиться в ФАС с соответствующим заявлением. В заявлении нужно описать рекламу или приложить ее копию. Кроме того, в заявлении следует указать место, дату и способ ее распространения, а также изложить, в чем, по вашему мнению, заключается нарушение закона «О рекламе». При выявлении нарушения антимонопольные органы пресекут распространение такой рекламы и привлекут виновных лиц к административной ответственности, заверили в ФАС.
Не забудьте о доказательствах
К заявлению о навязчивой рекламе можно приложить фотографию СМС на экране телефона (с датой, временем, текстом сообщения) или запись телефонного разговора, детализацию звонков в день поступления СМС или звонка от оператора связи. Кроме того, нужно дать согласие на раскрытие тайны связи, то есть раскрытие содержания личного сообщения или разговора, пояснили в антимонопольной службе.
Как обратиться в ФАС
Отправить заявление с жалобой на надоедливую рекламу недвижимости можно несколькими способами:
1. По электронной почте: delo@fas.gov.ru;
2. Подать электронное заявление через форму на сайте: https://fas.gov.ru/approaches/send_to_fas;
3. Направить письмо по почте на адрес Центрального аппарата ФАС России: 125993, г. Москва, Садовая-Кудринская ул., 11, Д-242, ГСП-3 (для корреспонденции);
4. Нарочным письмом и сдать в ящик по адресу Центрального аппарата ФАС России.
От спама готовят защиту
Сегодня операторы разрабатывают специальные технические решения и алгоритмы, которые помогут защитить абонентов, они находятся в высокой степени готовности. Если потребуется, в будущем ФАС подготовит предложения по внесению поправок в законодательство, чтобы у операторов было право устанавливать программное обеспечение, блокирующее с согласия абонента поступление нежелательной рекламы.
В 2020 году ФАС рассмотрела свыше 16 тыс. заявлений о нарушении рекламного законодательства. Было пресечено почти 5 тыс. нарушений, назначено штрафов на 77,5 млн руб. Наибольшее количество нарушений фиксировалось в рекламе, поступающей на телефоны абонентов без их согласия (звонки и смс — 21% от общего числа нарушений).
«За одну незаконную СМС можно заплатить от 100 тыс. до 500 тыс. руб.»
Виктория Данильченко (председатель МКА Коллегия адвокатов Виктории Данильченко):
— Информация, не содержащая персонифицированных данных, является рекламой. Например, вам позвонили от застройщика и сообщили, что сроки строительства школы в микрорайоне, в котором вы ранее купили у него квартиру, переносятся на более раннее время. Это не будет рекламой, поскольку информация направлена конкретно вам, а вот если этот же застройщик позвонит и расскажет о том, что приступил к строительству нового квартала в вашем микрорайоне — это уже реклама. За нарушение требований закона о рекламе ст. 14.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде штрафа — для юридических лиц от 100 тыс. до 500 тыс. руб. Причем если компания, распространяющая рекламу, не выполняет требование суда и продолжает изводить клиента спамом, штраф может быть выписан повторно. Иными словами, за одну незаконную СМС можно несколько раз заплатить от 100 тыс. до 500 тыс. руб.