Проект «БКАД»: ударим по бездорожью безопасностью и качеством - «Строим Дороги» » Строим Сегодня.
Строим Сегодня: новости строительства и дизайна » Строим Дороги » Проект «БКАД»: ударим по бездорожью безопасностью и качеством - «Строим Дороги»
Проект «БКАД»: ударим по бездорожью безопасностью и качеством - «Строим Дороги»
Автодороги регионального и местного значения сегодня в большинстве случаев приводятся к нормативному состоянию в рамках реализации Национального проекта «БКАД» (безопасные и качественные автомобильные дороги). На календаре зима, у дорожников - межсезонье. Самое время подвести общие итоги



Автодороги регионального и местного значения сегодня в большинстве случаев приводятся к нормативному состоянию в рамках реализации Национального проекта «БКАД» (безопасные и качественные автомобильные дороги). На календаре зима, у дорожников - межсезонье. Самое время подвести общие итоги прошедшего года и рассказать о планах на рабочий сезон 2021 года.






Подводим итоги 2020-го


Для региональных дорожников как в прошлом году, так и в сезоне будущем главной задачей является качественное выполнение работ в рамках проекта «БКАД».   Его Реализация финансируется из федерального и регионального бюджетов. Региональный бюджет на нужды дорожной отрасли в основном формируется из средств местного дорожного фонда.


Общий объём этих фондов в РФ   по итогам 2020 года составил 1 триллион 8 миллиардов рублей.  Это абсолютный максимум!  Ранее наполняемость данных фондов никогда не переходила за триллион. Здесь необходимо уточнить: в данный показатель не входят средства, направленные на дороги республики Крым - они финансируются по отдельным программам.  Размер финансирования из средств федерального бюджета по итогам прошлого года также оказался самым большим за последние годы. Он составил почти 300 миллиардов рублей, в том числе 100 миллиардов было направлено в регионы из резервного фонда правительства Российской Федерации.



 

Благодаря вышеназванным финансовым ресурсам было введено в эксплуатацию более 1600 км дорог регионального и местного значения. Объем работ по ремонту и капитальному ремонту составил более 16 100 км автомобильных дорог. Что касается исполнения национального проекта, например, по физическим объемам работ, по такому показателю, как устройство и восстановление дорожных покрытий - то тут процент выполнения составил 99,73%, ну, практически 100%. Освоение средств по национальному проекту достигло 97,94%.


Конечно, эпидемиологическая ситуация многократно вносила свои коррективы в работу отрасли, но   несмотря на все связанные с ней сложности, в общем и целом, рабочий сезон удалось завершить успешно.


По поручение ФДА «Росавтодор» ход выполнения работ контролировали порядка 950 различных организаций с общей численностью сотрудников более 200 тысяч человек. Ни одна из них не прекращала свою деятельность в период коронавирусных ограничений. Поэтому подавляющее большинство из запланированных объёмов работ удалось выполнить.


Планы на 2021 год


В наступившем году объем направляемых финансовых ресурсов остается примерно в объемах предыдущего года. В соответствии с законом о федеральном бюджете на 2021 год поддержка регионов в федеральном бюджете запланирована в размере 215,8 миллиарда рублей и зарезервированные бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение дорожной деятельности на основании отдельных решений правительства Российской Федерации - в размере 70,5 миллиардов рублей.  С учетом этих ресурсов  планируется ввод в эксплуатацию более 750 тысяч км автомобильных дорог и ремонт более 11,5 тысяч км дорог. Необходимо добавить: нередко первоначальные планы на год в течение рабочего сезона уточняются и корректируются в бОльшую сторону и возможно по итогам сезона отрасль покажет прошлогодние показатели.


О перспективах и нововведениях национального проекта БКАД


По поручению Президента Российской Федерации, в соответствии с уточненными указами о национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года, национальный проект переформатируется. Продлеваются сроки его реализации, добавляются новые цели. Если в прошлые годы основными целями проекта являлись: приведение региональных дорог в нормативное состояние не менее чем до 50% и приведение дорог крупных городских агломераций - до 85 %, снижение доли дорог, работающих в режиме перегрузки, снижение мест концентрации ДТП, уменьшение социального риска в рамках национальной цели «комфортная и безопасная среда для жизни», - то в нынешнем году и далее проект дополняется целями по улучшению качества городской среды в 1,5 раза, задачей по обеспечению доли дорожной сети в крупнейших городских агломерациях на уровне не менее 85%.  



 

Также добавляются два федеральных проекта по модернизации пассажирского транспорта в городских агломерациях, а также по развитию федеральной магистральной сети.  Федеральный проект «Дорожная сеть» преобразуется в федеральный проект «Региональная и местная дорожная сеть». В него добавляются такие важные показатели, как приведение в нормативное состояние искусственных сооружений, находящихся сегодня в аварийном и предаварийном состоянии.


С 2025 значительно расширяется число городских конгломераций, работы в которых будут выполняться в рамках национального проекта - подключаются городские агломерации с численностью жителей от 100 тысяч человек. По дальневосточным регионам это агломерации с численностью более 200 тысяч человек.


В нацпроект включается такой важный для всех нас и конечно для пользователей автомобильных дорог показатель, как удовлетворенность качеством автомобильных дорог и их доступность. Этот показатель уже в 2021 году должен быть более 40%. Примерно такой же показатель добавляется в федеральный проект «Безопасность дорожного движения» (удовлетворенность безопасностью дорожного движения).


Ну а в рамках федерального проекта «Системные меры развития дорожного хозяйства» сохраняются показатели по повышению квалификации сотрудников дорожной отрасли на тех объектах, на которых предусматривается использование новых и наилучших технологий, включенных в специально созданный под них реестр.


Безусловно эффективное использование финансовых ресурсов - материальных, технических, людских - возможно только при применении современных технологий. Их внедрение в дорожную отрасль, прямо скажем, дается нелегко. Поэтому для успешной реализации национальных проектов необходимо находить эффективные механизмы реализации таких инноваций.


Станислав ДОНИН


{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Смотрите также
интересные публикации