В обрушении бань на Большой Пушкарской нашли признаки уголовщины - «Свежие новости строительства»
Обрушение в ходе реконструкции бань на Большой Пушкарской улице, 22, «содержит признаки состава преступления», считают в полиции. Но за давностью дело возбуждать не стали.
Это здание, построенное в 1876–1877 годах архитектором Павлом Сюзором, охраняется как выявленный объект культурного наследия «Здание бань Е. Ф. Овчинникова». В сентябре 2006 года собственник ОАО «Пушкарские бани» закрыл учреждение, формально — для проведения противоаварийных работ. Необходимость их была подтверждена техническим заключением ЗАО «НПО „Геореконструкция-Фундаментпроект“» (связано с ООО «ПИ „Геореконструкция“»).
В октябре 2006 года здание было почти полностью снесено. По официальной версии, при демонтаже аварийных конструкций произошло самопроизвольное обрушение одного из аварийных перекрытий и участков стен здания бань. От дома остался только лицевой фасад. Его укрепили металлическими подпорками. Затем работы были заморожены — до января 2012 года. Тогда по заказу нового застройщика ООО «М-стиль» «реконструкция» Пушкарских бань под бизнес-центр современной архитектуры по проекту ООО «Архитектурное бюро Я. К.» возобновилась.
По заявлению группы «Экология рядовой архитектуры» проверку законности реконструкции провело городское управление МВД. Органы правопорядка прокомментировали факт произошедшего в 2006 году «обрушения». Необходимо подчеркнуть, что подозреваемые названы не были, речь идет о «неустановленных лицах».
«Формально в действиях неустановленних лиц содержатся признаки состава преступления, предусмотренного статьей 243 УК РФ (уничтожение или повреждение памятников истории и культуры. — Прим. ред.), хотя по состоянию на октябрь 2006 года историко-культурная экспертиза не проводилась, так как законодательством РФ не был установлен порядок ее проведения», — уведомил градозащитников дознаватель 3-го отдела городского управления МВД господин Стрелков.
По законам России, это преступление небольшой тяжести. Срок давности по нему составляет два года. Этот срок истек в 2008 году, поэтому в возбуждении уголовного дела было отказано.
Координатор ЭРА Алексей Ярэма считает, что «впервые в нашей истории уничтожение памятника получило надлежащую правовую оценку». Группа намерена оспорить отказ в возбуждении дела, доказав, что «уничтожение наследия» длилось до 2012 года. Одновременно ЭРА обратилась в КГИОП и в службу строительного надзора с требованиями отозвать все выданные инвестору разрешения и «воссоздать утраченный памятник».