Как экономический кризис изменил бизнес производителей грузовой техники в России - «Строим Город» » Строим Сегодня.
Строим Сегодня: новости строительства и дизайна » Строим Город » Как экономический кризис изменил бизнес производителей грузовой техники в России - «Строим Город»
Как экономический кризис изменил бизнес производителей грузовой техники в России - «Строим Город»
Честно о рынке грузовой техники от ведущего производителя рынка В России основные нагрузки по грузоперевозкам приходятся на железную дорогу, на втором же месте уверенно располагаются грузовые автомобили. Перевозки до 50 км осуществляются исключительно грузовой техникой, и явно заметна тенденция к


Как экономический кризис изменил бизнес производителей грузовой техники в России - «Строим Город»

Честно о рынке грузовой техники от ведущего производителя рынка






В России основные нагрузки по грузоперевозкам приходятся на железную дорогу, на втором же месте уверенно располагаются грузовые автомобили. Перевозки до 50 км осуществляются исключительно  грузовой техникой, и явно заметна тенденция к увеличению этого расстояния. На этом фоне интересно оценить состояние рынка грузовой техники в нашей стране и сделать прогнозы относительно будущего. Для получения ответов на наши вопросы «Строительство.RU» обратилось к Хайко Шульце, генеральному директору ООО «ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС».


 


— Господин Шульце, какова сегодня ситуация на российском рынке продаж грузовой и коммунальной техники?

— Российская экономика восстанавливается, ситуация на рынке становится более благоприятной, что поспособствовало росту спроса на грузовые автомобили. Многие клиенты откладывали покупку новых грузовиков в 2014–2016 годах, и сейчас им необходимо обновлять свои автопарки. Спрос растет, и нас это радует.


 


— По данным Росстата, за последние два года (2015 и 2016 годы) ввоз импортной специальной техники в Россию снижался. Каковы причины такой динамики: санкции Евросоюза, экономический внутренний кризис в России или есть другие причины?


— Растет уровень локализации. Многие компании переходят на собственное производство в России. У компании «ДК РУС» завод по производству грузовой техники Mercedes-Benz и FUSO располагается в Набережных Челнах. Кроме того, в этом году завершился процесс строительства нового завода по производству кабин для грузовиков. Часть продукции завода пойдет на конвейеры КАМАЗа, а часть — на производство грузовиков Mercedes-Benz. Иными словами, российское производство по европейским технологиям согласно высоким стандартам качества.  


 


— Какие новые продукты ООО «Даймлер Камаз Рус» планирует вывести в ближайшее время на российский рынок?


— В рамках выставки COMTRANS/17 в этом году мы анонсировали обновленные модели Actros, Arocs, Unimog и Atego с двигателем Евро-5. В следующем году грузовики появятся на российском рынке коммерческой техники и, соответственно, на дорогах России.


 


— Как отразилось на показателях бизнеса вашей компании в России падение курса рубля по отношению к евро?


— ООО «Даймлер Камаз Рус» — это российская компания, в первую очередь. Мы занимаемся производством и реализацией грузовиков на территории России. Все операции, соответственно, проводятся в рублях. В этой связи никаких существенных потрясений от скачков валюты бизнес компании не испытывает.


 


— Каков у вас уровень локализации, ее глубина?


— На 2015 год общий уровень локализации по альянсу по 166 Консорциуму составил 63,8%.  


 


— В нынешних условиях перспективными являются аренда и лизинг техники? Насколько активно использует эти институты ваша компания? Если да, то в какую сумму обойдется лизинг относительно нового грузовика или самосвала?


— В «ДК Рус» запущен ряд финансовых программ в поддержку продаж грузовых автомобилей марки Mercedes-Benz. Данные финансовые инструменты мы проводим через нашего партнера «Мерседес-Бенц Файненшл Сервисес Рус» — дочернее предприятие компании Daimler AG.  


 


— Россия — крупнейший в мире производитель газа. А ваша компания на рынке предлагает полную гамму автомобилей, работающих на сжатом или сжиженном газе. Как вы оцениваете уровень и перспективы перевода автотранспорта нашей страны на газомоторное топливо?


— В настоящий момент мы предлагаем в России грузовые автомобили, соответствующие экологическому стандарту Евро-5, который принят российским законодательством. Мы следим за потребностями рынка и при наличии большого спроса будем готовы найти решение и по газовому двигателю. К слову, газовый автобус МB был продемонстрирован публике на выставке «ЭкспоСитиТранс» в Москве в начале декабря 2016 года.


 


— Как «страдают» ваши автомобили от не всегда хорошего качества дорог в России?


— Грузовики Mercedes-Benz — это выносливая техника, которая способна подстроиться под любые условия эксплуатации, поскольку все необходимые надстройки и специальные опции могут быть заказаны клиентом на момент приобретения автомобиля.


 


— Как налажен сервис по обслуживанию техники, которая используется на дальних стройках, где нет постоянного сервиса?


— С данными ситуациями мы справляемся силами обширной дилерской сети компании путем организации выездов мобильных бригад, готовых решить проблему клиента.


 


— Известно ли вам, использовалась ли ваша техника при строительстве стадионов к ЧМ-2018?


— Наша техника используется для обустройства инфраструктуры для чемпионата мира по футболу, который состоится в 2018 году.


 


— И под конец нашего разговора хочется задать традиционный вопрос редакции, который не касается бизнеса: как проводите свободное время, чем увлекаетесь?


— Я веду активный образ жизни, занимаюсь дайвингом, люблю гольф и путешествия со своей семьей.


Наталья Бухтиярова


{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Смотрите также
интересные публикации