Особняк Веге на Октябрьской набережной защитили от непогоды - «Свежие новости строительства»
Особняк Веге на Октябрьской набережной, 38, защитили от осадков и ветра, а балконы и козырек укрепили. Setl Group отчиталась о завершении противоаварийных работ, предшествующих полноценному ремонту.
Двухэтажный особняк, обращенный к берегу Невы, был построен в конце XIX века. Он принадлежал владельцу Киновиевского ультрамаринового завода Георгию Веге. Сегодня это региональный памятник. В последнее время он был в собственности ОАО «Научно-производственная фирма „Пигмент“», а затем землю купило ООО «Сэтл сити», входящее в Setl Group. Девелопер сейчас возводит рядом жилой комплекс.
Новый собственник обещал провести противоаварийные работы в особняке. Их проект разработало ООО «Спецреставрация». «Проект предусматривает разборку завалов обрушенных и аварийных конструкций с обязательным сохранением фрагментов лепнины... устройство временной кровли... Внутри особняка для сохранения лепного декора потолков будут установлены поддерживающие конструкции с мягкой прослойкой», — уточнял ранее девелопер.
Сегодня Setl Group отчиталась о том, что работы завершены. Здание закрыли от непогоды, деревянные архитектурные элементы внутри здания обработали для защиты от огня, а балконы и козырек укрепили подпирающими конструкциями из бруса.
В недавнем интервью «Канонеру» гендиректор «Спецреставрации» Игорь Пасечник рассказал, что проект полноценного ремонта здания почти завершен. «Мы нашли много материалов, которые показывают нам давным-давно утраченные элементы. Сразу после революции были сделаны несколько фотографий, которые нам удалось отыскать в архивах. На них прослеживается, каким было не только богатейшее внутреннее, но и внешнее оформление фасадов», — отмечал господин Пасечник.
По подсчетам специалиста, этим летом КГИОП согласует проектную документацию, а сам ремонт займет два-три года.
С весны особняк Веге выставлен на продажу. При этом Setl Group обещала «Канонеру», что до смены собственника будет выполнять все охранные обязательства. «В случае, если до окончания реставрационных работ будет найден покупатель, обязательства по охране и восстановлению объекта перейдут к новому владельцу с соблюдением непрерывности их исполнения», — отмечалось в ответе.