Дом культуры в виде «тяжелого жука» в Сестрорецке готовят к строительству - «Свежие новости строительства»
На набережной Строителей в Сестрорецке постоят дом культуры и творчества, который его авторам напоминает жука-оленя «рогами» к реке Сестре. На днях город получил разрешение на начало работ.
Дом культуры с концертным залом на 530 зрителей построят вдоль набережной Строителей, восточнее дома 8. Объект прошел общественные слушания в 2013-м, а проектом планировки квартала его утвердили годом позже. Изначально проект задумывали на улице Мосина, 32, но перенесли из-за близости к оживленному Приморскому шоссе.
Будущее здание возведут по проекту, разработанному ООО «Архитектурная мастерская Медведева» под руководством архитектора Сергея Пименова в 2015 году. Заказчик — комитет по строительству Петербурга, генпроектировщик — московское ООО «Эшелъ».
Ранее руководитель мастерской Антон Медведев в беседе с «Канонером» говорил, что строить здание дома культуры начнут не раньше 2019 года. Это подтвердили и в комстрое. На днях проект получил разрешение на строительство. В мастерской Медведева корреспондента «Канонера» заверили, что за эти годы проект не менялся.
Будущее трех-четырехэтажное здание получит облик позднесоветских построек. Его выполнят в стиле «архитектонический скульптуризм». В плане оно будет напоминать «тяжелого жука-оленя», говорится в описании проекта.
Вход образуют два фланкирующих крыла входа с большепролетным козырьком. Конструкция охватит высокое крыльцо со сценой и площадью для уличных мероприятий. Два «рога жука» обращены к искусственному водопаду на реке Сестре. Динамику движения, подчеркивают в аннотации, зданию придадут сдвоенные столбы с глубоко поставленными плоскостями витражного остекления первого этажа.
Второй и третий этажи образуют «тело» жука с плавно отогнутыми углами. «Изгибы придают силуэту каждого фасада подобие открытых хитиновых оболочек крыльев насекомого, а гул водопада напоминает жужжание крыльев».
Этажи будут выступать и наслаиваться друг на друга. Фасады облицуют керамическим кирпичом, бетонными карнизами и витражным остеклением.
«В этом здании сошлись два измерения творчества в России: строго идеологизированного, но ясного, советского и полного желанного поиска, но постоянно меняющегося и многоликого — нового», — комментирует проект Антон Медведев.