Для пассажиров открылся второй выход со «Спортивной» на Васильевский - «Свежие новости строительства» » Строим Сегодня.
Строим Сегодня: новости строительства и дизайна » Строим Город » Для пассажиров открылся второй выход со «Спортивной» на Васильевский - «Свежие новости строительства»
Для пассажиров открылся второй выход со «Спортивной» на Васильевский - «Свежие новости строительства»
Второй выход со станции метро «Спортивная» открылся для пассажиров около часа назад. Теперь этим вокзалом смогут пользоваться жители Васильевского острова. Станция «Спортивная» была открыта в 1997 году. Ее подземный зал стал первым в Петербурге двухъярусным, что необходимо для перспективного

Второй выход со станции метро «Спортивная» открылся для пассажиров около часа назад. Теперь этим вокзалом смогут пользоваться жители Васильевского острова.


Станция «Спортивная» была открыта в 1997 году. Ее подземный зал стал первым в Петербурге двухъярусным, что необходимо для перспективного совмещения его с Кольцевой линией метро. Единственный выход со «Спортивной» устроили тогда с верхнего яруса.


Пешеходный тоннель под водами Малой Невы для создания второго выхода — на Васильевский остров — начали строить в начале 1990-х с нижнего яруса, но затем бросили. Возобновились работы в 2012 году. Вестибюль расположился в подземном переходе под перекрестком набережной Макарова и Кадетской — 1-й линий, на съезде с Тучкова моста. Причем два основных входа оборудованы мини-эскалаторами и павильонами, а два других, возле моста, решены в экономварианте чрезмерно узкими.


Основной этап строительства — прокладка наклонного хода на четыре эскалатора — завершился прошлой весной. Тогда же стало ясно, что в 2014 году «Спортивную-2» не открыть, и торжественную церемонию перенесли на 2015 год. Объяснялось это запретом городских властей на полное перекрытие перекрестка для движения.


Сегодня утром в ритуале перерезания ленточки на выходе участвовал губернатор, а около часа назад «Спортивную-2» открыли для пассажиров. Попасть с Васильевского острова к собственно поездам возможно только по горизонтальным эскалаторам (в тоннеле их три, но всего шесть, поскольку примерно посередине 300-метрового тоннеля устроена площадка, где они разрываются), которые имеют название траволаторы. Ожидаемого публикой свободного прохода между траволаторами не предусмотрели.


В будущем территорию горного комплекса на Большом проспекте Петроградской стороны (возле дворца спорта «Юбилейный»), откуда вниз через шахту доставлялись рабочие и стройматериалы, отдадут инвестору — ООО «Конкорд-Юбилейный», входящему в Setl Group. Там хотят возвести бизнес-центр из двух шестиэтажек под видом культурно-спортивного комплекса.


Добавим, с июля «Спортивная-2» станет единственной возможностью для василеостровцев попасть с острова в метро: тогда закроют на реконструкцию «Василеостровскую».


Ближайшим пуском метрополитеновского объекта станут три станции 5-й, Фрунзенско-Приморской линии — «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары». Произойдет это в 2017 году. Правда, сегодня стало известно, что основной подрядчик ОАО «Метрострой» демонстративно отказался продолжать строительство самих этих станций, поскольку город задолжал ему денег.




{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Смотрите также
интересные публикации