Савельев: нужно выработать механизм финансирования переходов над ж/д - «Строительство»
Виталий Савельев, предложенный на пост вице-премьера РФ по транспорту, считает необходимым выработать механизм финансирования строительства пешеходных переходов Недвижимость МОСКВА, 13 мая - Новости. Виталий Савельев, предложенный на пост вице-премьера РФ по транспорту, считает необходимым
Виталий Савельев, предложенный на пост вице-премьера РФ по транспорту, считает необходимым выработать механизм финансирования строительства пешеходных переходов Недвижимость
МОСКВА, 13 мая - Новости. Виталий Савельев, предложенный на пост вице-премьера РФ по транспорту, считает необходимым выработать механизм финансирования строительства пешеходных переходов и переездов над железнодорожными путями. Госдума на пленарном заседании в понедельник рассматривает кандидатуры на посты вице-премьеров РФ в новом составе кабмина. Там Савельеву был задан вопрос о необходимости строительства пешеходных переходов над железнодорожными путями и автопереездов. В частности, был приведен пример о проблемах жителей Сибири и Дальнего Востока перейти через железную дорогу, расположенную посередине города, или перевезти людей через нее на фоне роста интенсивности движения грузовых поездов на Восточном полигоне и сокращения интервала между составами. "Мы сейчас будем с вами формировать бюджет, нам надо найти механизм, как это лучше сделать. Мы пробовали с вами и ГЧП (государственно-частное партнерство - ред.) в регионах, но это не прижилось, потому что … наши россияне не готовы за это платить. И, наверное, правильно. Мы использовали казначейские кредиты. Я думаю, надо посмотреть возможность софинансирования с регионами, потому что эта проблема назрела давно", - сказал Савельев, выступая на пленарном заседании Госдумы. Он рассказал, что на комитете Госдумы в воскресенье вопросу по переходам было уделено много времени. "Он очень чувствительный и непростой. Вопрос с бородой, если можно сказать. Его точно надо решать. Ни железная дорога, когда строит свои пути, не имеет в инвестпрограмме средств на строительство путепроводов и специальных пешеходных переходов. Субъекты РФ не могут это обеспечить в полном объеме, потому это довольно капиталоемкие сооружения", - продолжил Савельев. Кандидат в вице-премьеры согласился, что интенсивное развитие Восточного полигона, особенно БАМа, сказывается на том, что поезда движутся с частотой не 30 минут, а 6 минут. "Для этого обязательно нужно строить такие сооружения", - резюмировал Савельев. Он также рассказал, что вместе с комитетом по транспорту решено поработать вопросы и предложения, чтобы найти постоянно действующий механизм для устранения перечисленных проблем. Председатель правительства Михаил Мишустин предложил Савельева на пост вице-премьера РФ по транспорту. Накануне комитет Госдумы по транспорту единогласно поддержал его кандидатуру.