“Звезда” построит для “Восток Ойл” первые 10 ледовых танкеров - «Свежие новости строительства»
Судостроительный комплекс “Звезда” готовится подписать контракты на строительство 10 первых танкеров-челноков для проекта “Восток Ойл”. Об этом заявил замгендиректора – директор по проектам ССК “Звезда” Константин Глобенко.
Предприятие, по его словам, готово к началу работы. “На текущий момент закончена разработка концепт-проекта, базового проекта, проведены модельные испытания, показаны хорошие навигационные качества и ледопроходимость судна”, – отметил он. Речь идет об арктических танкерах-челноках дедвейтом 120 тыс тонн с ледовым классом Arc7.
Заказчиком танкеров выступает АО “Роснефтефлот”. Суда предназначены для перевозки нефти и нефтепродуктов и способны ходить по северным морям без ледоколов. По словам Глобенко, потребность в данных судах оценивается по-разному, но основная цифра – порядка 30 единиц.
“Восток Ойл” – ключевой арктический проект РФ
“Восток Ойл”, реализуемый “Роснефтью”, является краеугольным камнем арктических планов России. Госкомпания сейчас ведет переговоры с различными группами инвесторов об участии в проекте. И те группы, которым удастся принять участие в разработке этого огромного комплекса месторождений, сыграют немалую роль в мировом нефтегазовом балансе в ближайшие годы.
“Восток Ойл” объединит крупнейшие месторождения на севере Красноярского края. В том числе сверхгигантские нефтегазовые залежи Ванкорского кластера (Ванкорское, Сузунское, Лодочное, Тагульское, Ичемминское) и Паяхское месторождение нефти, а также Западно-Иркинский участок.
В целом, по словам нескольких высокопоставленных источников в нефтегазовой отрасли в Москве и Лондоне, с которыми беседовал ресурс OilPrice.com, запасы проекта составляют 6,2 млрд тонн (53 млрд баррелей) нефти. После выхода на полку добычи “Восток Ойл” будет производить около 100 млн тонн (845 млн баррелей) нефти в год. Это чуть более 2 млн баррелей в сутки.
Учитывая способность России относительно легко добывать не менее 11 млн баррелей в день, “Восток Ойл” доведет российское производство до 13-14 млн баррелей в сутки. Это выше текущих прогнозов верхнего предела добычи для США на следующие пять лет. И намного выше реальной добычи нефти в Саудовской Аравии.
Причем проект находится в непосредственной близости от Северного морского пути. СМП, прибрежный маршрут которого пересекает Карское море, уже действует. И станет в дальнейшем основным транспортным маршрутом для поставок “черного золота” в Азию, и, в частности, в Китай. :///