Бочкарёв: на станции БКЛ монтируют потолок в стиле русского зодчества - «Недвижимость»
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Моcква, 3 марта - АиФ-Москва.
На станции «Кленовый бульвар» восточного участка Большой кольцевой линии (БКЛ) метро устанавливают подвесную конструкцию потолка, напоминающую силуэт купола, рассказал заместитель мэра Москвы в столичном правительстве по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.
«На платформенном участке станции «Кленовый бульвар» ведутся архитектурно-отделочные работы. Уже смонтирована большая часть каркаса для подвесного потолка. Пластика его свода создаёт силуэт купола – традиционного элемента русского зодчества. Подвесная конструкция будет располагаться по всей длине платформенного участка», – сообщил Андрей Бочкарёв.
Он напомнил, что в конце прошлого года между строящимися станциями «Нагатинский Затон» и «Кленовый бульвар» закончилась проходка последнего тоннеля Большой кольцевой линии метро. Тоннелепроходческий механизированный комплекс «Лилия» построил двухпутный тоннель длиной 1226 метров. Он представляет собой щит-гигант диаметром 10 метров.
Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (Инжиниринговый холдинг «Мосинжпроект» – генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий и станций московского метро) Юрий Кравцов пояснил, что дизайн станции «Кленовый бульвар» БКЛ выбрали на открытом международном архитектурном конкурсе. Победителем стала мастерская ARCHSLON.
Станция «Кленовый бульвар» находится рядом с музеем-заповедником «Коломенское». Знаковой фигурой всего ансамбля является дворец Алексея Михайловича, его архитектура отражена в облике станции, отметил Юрий Кравцов, добавив, что в архитектурной отделке станции «Кленовый бульвар» применяется сибирский гранит светло-серого цвета. Стены кассового зала и подземного пешеходного перехода будут облицованы мрамором.
Традиция проведения открытых международных архитектурных конкурсов на разработку дизайна станций метро возобновилась по инициативе мэра Москвы Сергея Собянина в 2014 году. По итогам проведённых конкурсов были выбраны проекты архитектурного облика 11 станций, из которых уже открылись «Солнцево» и «Новопеределкино» Калининско-Солнцевской линии метро, «Терехово» и «Мнёвники» Большой кольцевой линии метро.
Строительство Большой кольцевой линии – главный проект московского метростроения. Её длина превысит 70 километров, здесь расположится 31 станция, 22 из которых уже открыты для пассажиров.
Ранее Собянин осмотрел ход строительства станции БКЛ метро «Марьина Роща». По его словам, она находится в топе трёх самых глубоких станций столицы.
Также Бочкарёв рассказал, что на станции «Рижская» БКЛ начался монтаж декоративных панелей. Архитектурную отделку выполняют на пересадке со станции «Рижская» на оранжевую линию.