Надстройку офицерского корпуса на Манежной признали законной - «Свежие новости строительства»
Надстройку дополнительным этажом Дома офицерского корпуса на Манежной площади, 4, признали законной. Ранее на протяжении нескольких лет КГИОП и Минкульт не могли сделать подобный однозначный вывод.
Трехэтажный Дом офицерского корпуса был построен в 1908 году, причем прямо посреди бульвара Кленовой улицы, тем самым архитектурная ось между площадью и Михайловским замком была заткнута. Автором градостроительного нарушения стал военный инженер Болеслав Сеген.
В 2011–2012 годах здание было надстроено четвертым этажом. Заказчиком было ООО «Особняк на Манежной». Проектную документацию разработало ООО «Архитектурное бюро М. И. Яковлева».
В первое время охранные ведомства не могли однозначно сказать, законно ли были проведены работы. В 2012 году КГИОП в ответе на запрос «Канонера» утверждал, что здание находится на территории ансамбля Михайловского замка, а значит, полномочия по госохране осуществляются Минкультом. Региональное управление Минкульта тогда же заверило издание, что «проект надстройки дома в управление не поступал и не согласовывался».
В 2013-м КГИОП писал: «Проект реконструкции дома 4 по Манежной площади в КГИОП не поступал и не рассматривался, разрешение на производство работ КГИОП не выдавалось». В 2015-м Минкульт вторил: «КГИОП сообщил об отсутствии поступивших на рассмотрение комплектов проектной документации и заявлений о выдаче разрешений на проведение работ на указанном объекте».
Все изменилось в 2019 году, и теперь позиция городского ведомства стала отчетливой. Оно перестало утверждать, что полномочия по Дому офицерского корпуса на момент надстройки находились у Минкульта, и взяло ответственность на себя. Зампред КГИОПа Алексей Михайлов заявил «Канонеру», что в 2009 году комитет согласовал «эскиз-концепцию развития здания» на Манежной площади, 4. «Учитывая отсутствие регламентирующих порядков», этот эскиз «являлся достаточной документацией для проведения работ на здании». «Оснований для принятия мер административного характера комитет не усматривает», — уверен господин Михайлов.