В Петербурге открываются три станции метро Фрунзенского радиуса - «Свежие новости строительства» » Строим Сегодня.
Строим Сегодня: новости строительства и дизайна » Новости рынка недвижимости » В Петербурге открываются три станции метро Фрунзенского радиуса - «Свежие новости строительства»
В Петербурге открываются три станции метро Фрунзенского радиуса - «Свежие новости строительства»
В Петербурге в эти минуты открывают три новые станции метро — «Проспект Славы», «Дунайскую» и «Шушары». Они позволят завершить Фрунзенский радиус 5-й линии и закончить формирование сети подземки во Фрунзенском районе. Новая, она же последняя, очередь Фрунзенского радиуса 5-й линии метро состоит из

В Петербурге в эти минуты открывают три новые станции метро — «Проспект Славы», «Дунайскую» и «Шушары». Они позволят завершить Фрунзенский радиус 5-й линии и закончить формирование сети подземки во Фрунзенском районе.


Новая, она же последняя, очередь Фрунзенского радиуса 5-й линии метро состоит из станций «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары». Ее возведение стартовало в начале 2014 года с проходки редкого для Петербурга двухпутного тоннеля. Если до «Проспекта Славы» идут два тоннеля, то после они объединяются. В итоге станция «Дунайская» имеет не островную платформу, а две боковых (береговых). Так же устроены и «Шушары».


Станция «Проспект Славы» расположена на Бухарестской улице южнее перекрестка с проспектом Славы. С нее можно подняться по двум эскалаторным тоннелям — к парку Интернационалистов и к парку Героев-Пожарных. Оба вестибюля расположены в подземных переходах под Бухарестской, над каждым спуском устроены остекленные павильоны. Северный вестибюль посвящен воинам-интернационалистам, южный — пожарным; оба решены в красных цветах.


Подземный зал выполнен пилонным — с центральным и двумя боковыми нефами. Он также имеет ярко-красные элементы, в частности карниз, который тянется вдоль всей станции. Автором проекта является архитектор ОАО «Ленметрогипротранс» Николай Ромашкин-Тиманов, мозаикой занимался Егор Быстров.


«Дунайская» заняла около трети Федоровского сквера вдоль Бухарестской улицы — между Дунайским проспектом и улицей Ярослава Гашека. Она имеет входы с двух сторон. Станция сооружалась открытым способом: был вырыт котлован, в котором заливались бетонные конструкции.


В соответствии с названием оформление «Дунайской» посвящено городам на реке Дунай: на стенке, отделяющей пути встречного направления, выполнены витражи с изображением Вены, Будапешта, Белграда, Видина, Измаила, Регенсбурга, Пассау, Ингольштадта, а также расположенного вдали от Дуная Бухареста. На других стенах выполнена мозаика с зарисовками придунайской жизни. Через весь зал проходят синие волнистые линии, задуманные как схематичное изображение реки. Проект разработали архитекторы Николай Ромашкин-Тиманов, Ульяна Сергеева и художник Егор Быстров.


Наземная станция «Шушары» появилась в промышленной зоне «Шушары» вдоль Автозаводского проезда, между КАД и Автозаводской улицей. Когда топонимическая комиссия рассматривала название, то отбросила рабочий вариант «Южная» и присвоила «Шушары».


Как объясняли «Канонеру» члены комиссии Андрей Рыжков и Алексей Владимирович, при подобном выборе для специалистов важно присвоить станциям названия исторических районов и селений. Именно поэтому, например, станция в Гавани будет «Гаванью», а не «Шкиперской», как хотели метрополитеновцы. Топонимисты понимают, что жилая застройка поселка Шушары находится вдалеке от станции «Шушары», между ним нет прямого транспортного и автодорожного сообщения, но даже в этом случае выбранный вариант кажется им более удачным. «Автозаводской» станцию не нарекли из-за фобии комиссии использовать в Петербурге московские метронимы.


Оформление интерьеров «Шушар» посвящено автомобильной теме, поскольку рядом находятся автозаводы. Вход оформлен черной рамкой в виде буквы П, у некоторых наблюдателей вызвавшей похоронные ассоциации. Авторами проекта являются московские архитекторы Николай Шумаков и Александр Некрасов, сотрудники АО «Метрогипротранс».


Сразу за станцией построено депо «Южное». Оно занимает территорию вдоль Автозаводской улицы между станцией и Софийской улицей. Открытие «Южного» позволит разгрузить депо «Московское» и «Невское», а также удлинить составы, следующие по 5-й линии, с шести до восьми вагонов.


С запуском «Проспекта Славы», «Дунайской» и «Шушар» количество станций Петербургского метрополитена увеличится до 72. В последний раз ленточку перерезали в 2018 году; тогда поезда пошли на «Новокрестовскую» и «Беговую». По последним данным, следующим этапом развития городской подземки станет ввод в 2022 году новой, 6-й линии, состоящей из двух станций — «Путиловской» (переход на «Кировский завод») и «Юго-западной», а также удлинение 4-й линии от «Спасской» до «Горного института» с созданием станции-призрака «Театральная».

























{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Смотрите также
интересные публикации