Самый длинный в России пешеходный мост у Яхтенной будет открытым - «Свежие новости строительства»
Пешеходный мост длиной в полкилометра от Яхтенной улицы к стадиону на Крестовском острове не защитят от ветра. Ранее планировалось построить закрытую переправу, совмещенную с магазином.
Заказчиком проектирования моста в створе Яхтенной улице выступает комитет по развитию транспортной инфраструктуры через подведомственную ему дирекцию транспортного строительства. Задание построить «пешеходно-транспортный мост» поставил ему другой комитет — по градостроительству и архитектуре. Переправу хотят возвести в рамках подготовки к чемпионату мира по футболу 2018 года. Мост есть в генплане, но там не уточняется, каким он должен быть.
Как сообщалось, Смольный сначала думал о возведении автомобильного моста в створе Яхтенной — он позволил бы связать район Лахтинского разлива через Крестовский остров и Петроградскую сторону с центром города. Но такой проект сочли слишком дорогим. Тогда комитетету по инвестициям поручили найти инвестора для пешеходного моста — торгового центра, по типу того, что построен в районе московского сити. Но инвестор не нашелся.
Поэтому институт «Стройпроект» в соответствии с заданием дирекции транспортного строительства спроектировал открытый двухполосный мост. Он рассчитан на проезд транспорта, но «по самым минимальным нормам» (как 3-й Елагин мост в ЦПКиО). Поэтому пускать по нему будут только спецтранспорт. Которого, впрочем, перед матчами чемпионата мира будет проезжать немало. Простых автомобилистов не пустят выдвижные столбики. Основное использование — пешеходное и велосипедное. Наблюдатели называют этот проект самым длинным пешеходным мостом в России.
Как рассказал сегодня «Карповке» специалист отдела проектирования объектов капитального строительства дирекции Илья Слесаренко, длина моста составит 490 метров. По бокам предусмотрены широкий тротуар (1,5 метра) и велодорожка (3,5 метра). Общественный транспорт не будет ходить по этой переправе. Судовой габарит моста составит 16 метров. Формально проектирование должны завершить в первом квартале 2015 года. Затем документация будет проходить Главгосэкспртизу.
Строительно-монтажные работы хотят завершить к 2017 году.