Автоматизация учёта, или как преобразовать процесс формирования предельной стоимости объектов на этапе проектирования - «Строим Дороги» » Строим Сегодня.
Строим Сегодня: новости строительства и дизайна » Строим Дороги » Автоматизация учёта, или как преобразовать процесс формирования предельной стоимости объектов на этапе проектирования - «Строим Дороги»
Автоматизация учёта, или как преобразовать процесс формирования предельной стоимости объектов на этапе проектирования - «Строим Дороги»
Мы попали в смету? Вопрос, ответ на который определяет прибыльность или убыточность работы дорожно-строительного предприятия. Чтобы ответить на него, проводится бухгалтерский учёт работы предприятия по конкретному объекту (контракту) за определённый период. Почему вопрос «попадания в смету» стоит



Мы попали в смету? Вопрос, ответ на который определяет прибыльность или убыточность работы дорожно-строительного предприятия. Чтобы ответить на него, проводится бухгалтерский учёт работы предприятия по конкретному объекту (контракту) за определённый период.






Почему вопрос «попадания в смету» стоит так остро? Дело в том, что существует разрыв во времени между проектно-сметными расчётами и фактическим выполнением по объекту(контракту). Часто получается так, что смета закладывалась под одни рыночные условия и цены, а на момент фактического выполнения стоимость работ и материалов, в связи с неустойчивостью экономики, изменилась. А контракты уже подписаны!


Конечно же никто не в силах предугадать будущее, хотя смета и составляется с учётом индексов изменения стоимости строительно-монтажных работ по разделам «Автомобильные дороги» и «Искусственные дорожные сооружения». Вопрос в том, насколько актуальны и достоверны цены и индексы.


Проблема ценообразования в дорожно-строительной отрасли носит общегосударственный характер 


Согласно утверждённым методическим рекомендациям по проведению работ по сбору, анализу, мониторингу, актуализации и определению стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания 1 км автомобильных дорог общего пользования, Федеральное дорожное агентство, «Росавтодор», а также органы управления дорожным хозяйством субъектов РФ ежегодно (с периодичностью один раз в год), в рамках компетенции, осуществляют сбор информации по реализованным (завершённым) объектам строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания за отчётный год, заполняют формы установленного образца и предоставляют для последующего анализа и мониторинга в ФАУ «РОСДОРНИИ». Далее последним формируется проект доклада обобщенных данных и, при наличии значительных отклонений стоимостных показателей сопоставимых объектов от среднеарифметических значений ФАУ «РОСДОРНИИ» направляет запросы соответствующим участникам мониторинга для анализа причин выявленных отклонений. Далее следует еще целый ряд процедур по изменению и утверждению базовых цен и индексов.


Такой подход дает значительную погрешность измерений. Ведь анализ проводится один раз в год. Между тем, рынок - это живая, подвижная система. Как показывает практика, цены растут гораздо быстрее, чем проводится их анализ и принимаются меры по регулированию. Для сравнения берутся укрупненные среднеарифметические значения. Но ведь если брать среднеарифметическую температуру по больнице, то почти все окажутся здоровы.


На наш взгляд, для анализа себестоимости 1 км дороги целесообразно использовать фактические данные по выполнению объекта (контракта) за предыдущий месяц, а не за предыдущий год, и для анализа использовать не укрупненные данные, а проводить более детальный анализ, не оставляя без внимания ни одной составляющей себестоимости. В условиях проведения "ручного" бухгалтерского учета это невозможно.


Программное решение “1С: Бухгалтерский и управленческий учёт дорожно-строительной организации” создано для автоматизации учёта полного производственного цикла дорожно-строительной организации и даёт возможность получить данные о фактической себестоимости объекта дорожного строительства в разрезе составляющих параметров себестоимости, по статьям затрат. Отчётный период - месяц, с возможностью накопления.





Как это работает? Программное решение устанавливается на рабочих местах и объединяет в единое информационное пространство производственно-технический отдел, планово-экономический отдел, бухгалтерию, юридическую службу и руководство дорожно-строительной организации. Ежедневно работники соответствующей службы (отдела) организации, в режиме реального времени, вносят в систему данные по объектам/контрактам согласно своей компетенции. На основании полученной информации об объекте, смете, графиках проведения работ и их выполнения, экипажах и транспорте, ремонтах и запчастях, горюче-смазочных материалах, о выполненных работах подрядными организациями, о договорах и контрактах, формируется ряд утвержденных отчётов. Далее проводится оперативный контроль себестоимости объектов, финансовый анализ сметных и фактических затрат по объектам. Все процессы расчетов и формирования отчетов автоматизированы.


Автоматизация бухгалтерского учета - это уверенный шаг на пути к актуализации ценообразования в дорожно-строительной отрасли.


 


Подробнее ознакомиться с возможностями программного решения 1С:БДСО можно на сайте https://bdso.ksoft-it.ru/



Подготовила Светлана ПОМЕЛОВА


{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Смотрите также
интересные публикации