Новые технологии ЛУКОЙЛа продлевают жизнь дорог - «Строим Дороги» » Строим Сегодня.
Строим Сегодня: новости строительства и дизайна » Строим Дороги » Новые технологии ЛУКОЙЛа продлевают жизнь дорог - «Строим Дороги»
Новые технологии ЛУКОЙЛа продлевают жизнь дорог - «Строим Дороги»
Инновационные битумы российского производителя позволяют асфальту выдержать экстремальную жару, холод и тяжелые нагрузки, не подвергаясь деформации. Перепады температуры окружающей среды становятся все резче, и «новую реальность» ощущают на себе не только природа и человек, но и инженерные



Инновационные битумы российского производителя позволяют асфальту выдержать экстремальную жару, холод и тяжелые нагрузки, не подвергаясь деформации.






Перепады температуры окружающей среды становятся все резче, и «новую реальность» ощущают на себе не только природа и человек, но и инженерные сооружения, особенно асфальтобетонные дороги. Как помочь дорожному покрытию «держать форму» – не образовывать колею в изнуряющую жару и не становиться хрупким в сильный мороз? Над решением этой проблемы успешно работают специалисты Научно-исследовательского центра битумных материалов компании «ЛЛК-Интернешнл» (100% дочернего предприятия ПАО «ЛУКОЙЛ»).



 

Одна из свежих разработок НИЦ ЛЛК-Интернешнл – усовершенствованный битум (т.н. вяжущее) марки PG* 64-34. Этот компонент в составе асфальтобетона, как показали лабораторные и полевые испытания, помогает «дорожной одежде» выдерживать большие нагрузки при температуре самого асфальтобетона от +64 до -34 °С. Такие характеристики делают новинку очень перспективным выбором для тех областей средней полосы России, где происходят частые температурные перепады.


*Битумные вяжущие материалы PG-марок (Performance Grade) создают специально для автомобильных дорог, при строительстве которых используется новая для России система объёмного проектирования Superpave («Суперасфальт»). Для таких марок разработчики «программируют» не только физико-химические показатели вяжущего, но и широкий температурный диапазон эксплуатации асфальтобетона, при котором вяжущий компонент позволяет дорожному покрытию сохранять высокую прочность. Кроме того, поправки в рецептуру PG-битумов вносятся с учетом особенностей минеральных материалов в составе асфальтобетона: типов песка, щебня и гравия.



 

«Битум должен быть достаточно жестким при высоких летних температурах и умеренно эластичным при отрицательных зимних температурах. Однако диапазоны температур в разных концах страны существенно отличаются, и ЛУКОЙЛ разрабатывает широкий спектр современных битумных материалов, как раз исходя из особенностей климата того или иного региона. Мы разработали подробную климатическую карту, определив разнообразные рабочие режимы для дорожного покрытия. В ее основу легли данные метеонаблюдений за последние два десятка лет, а также адаптированная к нашим условиям американская методика Superpave», – рассказала Ульяна Зверева, начальник отдела разработки и постановки на производство битумных материалов ЛЛК-Интернешнл.



 

Инновационный битумный материал ЛУКОЙЛ PG 64-34 выпускается в трех вариациях. Все они учитывают «индексы транспортной нагрузки» (traffic load grade). Эти «грейды» (Н, V и E) соответствуют новому ГОСТ Р 58400.2–2019, который опирается на мировые стандарты:


  • ЛУКОЙЛ PG 64-34 Н – для дорог с тяжелыми условиями и медленным характером движения транспорта. Это определение означает годовой трафик от 1,8 до 5,6 млн автомобилей*, скорость которых равна 20-70 км/ч.

  • ЛУКОЙЛ PG 64-34 V –  для дорог с экстремально тяжелыми условиями и крайне медленным характером движения.  Такая характеристика описывает годовой транспортный поток более 5,6 млн автомобилей* с примерной скоростью менее 20 км/ч.

  • ЛУКОЙЛ PG 64-34 E – для стоянок, парковок, остановок автотранспорта и других подобных участков.

*С учетом средней нагрузки на ось 115 KH (11.7 тонн) при давлении шин 0,8 мПа



 

К слову, ЛЛК-Интернешнл – одна из первых компаний в России, где обратили пристальное внимание на проблему «технологического старения» битумов. Дело в том, что этот важнейший связующий элемент может терять значительную часть исходных «паспортных» характеристик при транспортировке, хранении и непосредственно во время производства асфальта и укладки дороги. Пока битум не станет частью дорожного покрытия, он длительный период подвергается высоким температурам и взаимодействует с «агрессивным» кислородом». Так что к моменту его «сцепления» с другими компонентами асфальтобетона, вяжущее уже несколько хуже защищает дорожное покрытие от образования трещин, чем если бы оно использовалось сразу же после «рождения» на нефтеперерабатывающем заводе. По этой причине в рецептуры битумных материалов ЛУКОЙЛа закладывают солидный запас прочности.



 

«В лаборатории НИЦ ЛЛК-Интернешнл перед проведением испытаний с помощью специальных печей имитируют влияние процессов производства асфальта, а также его эксплуатации в течение условных семи и более лет.  И это лишь один из 200 методов испытаний битумов и асфальтобетонов, применяемых здесь! Мы достигаем отличных рабочих характеристик битумов, благодаря высококачественному нефтяному сырью, инновационным технологиям и эффективным модифицирующим добавкам. Однако, разработав и произведя даже самый высококачественный битум, не следует на этом останавливаться. Мы обязаны учесть все нюансы, которые в будущем могут повлиять на прочность дорожного покрытия. Именно поэтому специалисты ЛУКОЙЛа консультируют дорожно-строительные организации в вопросах правильного подбора дорожных материалов, а также обеспечивают техсопровождение производства асфальта и строительства дорог», – подчеркнула Ульяна Зверева.



 

Этим летом отгрузки битумного продукта ЛУКОЙЛ PG 64–34 уже начались в Нижегородской области. В ЛЛК-Интернешнл уверены, что новинка сможет зарекомендовать себя наилучшим образом и в других регионах, которым присущи резкие погодные изменения, например, в республиках Марий Эл и Татарстан.


{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Смотрите также
интересные публикации