Жизнь продолжается. Новинки строительной техники в России - «Строим Дороги» » Строим Сегодня.
Строим Сегодня: новости строительства и дизайна » Строим Дороги » Жизнь продолжается. Новинки строительной техники в России - «Строим Дороги»
Жизнь продолжается. Новинки строительной техники в России - «Строим Дороги»
Даже в самый разгар пандемии и ограничительных мер жизнь в стране не останавливалась: работали стройки, ремонтировались дороги. Сейчас, когда эпидемия наконец пошла на спад, активность в строительном секторе увеличилась многократно. Поэтому и интерес к строительной технике не пропадал никогда, а



Даже в самый разгар пандемии и ограничительных мер жизнь в стране не останавливалась: работали стройки, ремонтировались дороги. Сейчас, когда эпидемия наконец пошла на спад, активность в строительном секторе увеличилась многократно. Поэтому и интерес к строительной технике не пропадал никогда, а сейчас возрос. Начали восстанавливаться и спрос, и объемы рынка. Что же предлагают производители дорожно-строительного оборудования отечественному потребителю? Мы познакомим читателя с некоторыми новинками дорожно-строительной техники, появившимися в последнее время.






Самосвалы


Движение – это жизнь, а перевозка строительных материалов подобна току крови в организме строительной отрасли. Конечно, производители строительных самосвалов никогда не прекращают работ по их совершенствованию.


Не так давно на российском рынке появился дорожный самосвал MAN TGS 41.440 8x4 с самосвальным кузовом от калининградской компании Grünwald. Технически допустимая полная масса одиночного самосвала 41 т, в составе автопоезда – до 80 т. Большое внимание уделено обеспечению устойчивости самосвала – центр тяжести расположен низко, все 4 моста оснащены стабилизаторами поперечной устойчивости, дополнительный стабилизатор установлен на кузове.


Самосвальная надстройка Grünwald емкостью 20 м3 целиком выполнена из стали Hardox 450. Борта цельногнутые, при изготовлении сварка не используется, соответственно, уменьшаются напряжения в конструкции.


Кузов оснащен гидравлической системой высокого давления HYVA Alpha, обеспечивающей быстрый подъем и опускание кузова, т.е. повышение производительности. Компания Hyva впервые в России представила свою новейшую разработку: телематическую систему Hyva Smart. Благодаря этому кузов Grünwald можно с полным основанием назвать «умным». Hyva Smart позволяет отслеживать режимы работы гидравлического оборудования и управлять парком техники.




 

ООО «Ивеко Руссия» – официальный представитель компании IVECO в России, представила два новых самосвала, выходящих на российский рынок.


IVECO Trakker AD410T41 с колесной формулой 8×4 (допустимая полная масса 41 т), выпущенный на заводе IVECO в Мадриде (Испания), рассчитан на работу и в условиях плохой проходимости, и на дорогах общего пользования. Полезная грузоподъемность до 30 т. Клиентам предлагаются кабины: HI-LAND - т.н. «дневная» (без спального места), и HI-TRACK - со спальным местом. Коробки передач: механическая ZF (16-ступенчатая) или автоматизированная EuroTronic 2 (12 и 16 ступеней). Комплектуется самосвальными кузовами емкостью 20 м3 производства IVECO-AMT, Cantoni (Италия) или Fj (Швеция).


ООО «ИВЕКО-АМТ» (г. Миасс Челябинской обл.) производит грузовые автомобили по лицензии компании IVECO. Самосвал IVECO-AMT 753910-10 (8×8) предназначен для экстремального бездорожья, имеет полную массу 60 т, грузоподъемность до 40 т, укомплектован самосвальным кузовом собственного производства IVECO-AMT из стали Hardox емкостью 22 м3. Жесткость конструкции кузова обеспечивается особой геометрией  панелей.




Экскаваторы


Все специалисты сходятся во мнении, что для российского рынка строительного оборудования характерно преобладание тяжелой техники, она составляет порядка 65-70% всего объема рынка. Одними из главных тяжелых машин строителей являются экскаваторы.


Компания Volvo Construction Equipment представила российским потребителям гусеничный экскаватор Volvo EC220DL эксплуатационной массой 20,9 - 24,4 т, разработанный для работы в экстремальных условиях. Модель отличается увеличенной на 10% топливной экономичностью по сравнению с машинами предыдущего поколения.


Экономия топлива до 5% без потери производительности достигается за счет «экономичного» режима работы ECO, использования гидросистемы с регулированием производительности в зависимости от нагрузки и экономичного двигателя Volvo D6. По заказу предлагается функция автоматического выключения двигателя после 5 минут работы машины на холостом ходу (время можно регулировать).


Новая современная просторная кабина серии D оснащена мощной системой климат-контроля и защитой ROPS. Имеется режим, при котором стрела может «плыть» над землей, что облегчает управляемость при выполнении планировки и устраняет чрезмерную ударную нагрузку при использовании гидромолота. Машина производится в Южной Корее.



 

В 2019 г. компания Case Construction Equipment вывела на российский рынок новую серию строительных экскаваторов С эксплуатационной массой примерно от 20 до 50 т. В конструкции этих машин воплотились все тенденции современного экскаваторостроения.


Прежде всего, это низкая стоимость владения техникой при высокой производительности. Топливная экономичность экскаваторов серии С повысилась на 8% по сравнению с моделями предыдущего поколения за счет оптимизированного электроникой распределения мощности гидравлической системы по контурам при выполнении рабочих операций и регулирование производительности гидросистемы в зависимости от нагрузки. Управление двигателя автоматически снижает частоту вращения двигателя, если джойстики не перемещаются в течение пяти секунд. После определенного времени работы двигателя на холостом ходу система выключает его.


Экскаваторы серии С универсальны благодаря наличию трех режимов мощности и 10 настроек гидравлической системы для работы со сменным навесным оборудованием.


Бульдозеры


Чем меньше простаивает машина, чем универсальнее она, тем более рентабельной будет ее эксплуатация. Так, современные строительные бульдозеры – исключительно универсальные машины, их можно использовать не только для земляных работ, но и для выполнения многих других задач


Например, бульдозеры, оснащенные оборудованием для обрезки, удаления и последующей утилизации растительности, можно использовать на начальном этапе подготовки строительной площадки или полосы для прокладки трубопровода либо дороги.


Так, ООО «ДСТ-УРАЛ» (г. Челябинск) недавно отгрузил заказчику бульдозер мод. D10, оснащенный мульчером для расчистки территории от деревьев, пней и кустарников. Вместо стандартного двигателя мощностью 240 л.с. на этот бульдозер установили более мощный агрегат в 312 л.с. Важно, что бульдозер может работать и отвалом, расположенным спереди, и мульчером, навешенным сзади. Сиденье оператора разворачивается на 180º, чтобы ему было удобно управлять отвалом или мульчером. Управление осуществляется джойстиками.


D10 оснащен гидростатической трансмиссией, которая является одним из ключевых преимуществ всей линейки бульдозеров ДСТ-Урал. Гидростатическая трансмиссия позволяет бульдозеру D10 бесступенчато, без рывков изменять скорость движения, развивать высокие тяговые усилия при минимальных скоростях, что удобно при удалении древесной растительности мульчером. Благодаря электронному управлению даже при резком изменении нагрузки обороты двигателя и тяговое усилие машины остаются на нужном уровне. Немаловажно то, что гидросистему можно заправлять маслом не только иностранных, но и отечественных производителей.



 

В 2019 г. «Челябинский тракторный завод» (ЧТЗ-УРАЛТРАК) выпустил две новых модели бульдозеров: Б9 и Б11 (эксплуатационная масса 19900 и 20800 кг соответственно), в конструкции которых воплотились инновационные для линейки бульдозеров завода технологические решения: гидромеханическая трансмиссия с планетарной трехскоростной реверсивной коробкой передач с переключением на ходу. Гидротрансформатор трехколесный одноступенчатый.


Ресурс ходовой системы увеличился благодаря применению опорных катков с подшипниками скольжения и уплотнений Duo Cone.


Кабина шестигранная каркасная со съемной крышей из стеклопластика, с встроенной защитой ROPS/FOPS, с двойными стеклопакетами, сдвижными стеклами боковых окон, с улучшенными шумо-тепло-виброизоляционными свойствами. В кабине регулируемое подрессоренное сиденье оператора, отопитель Eberspacher Zenith 8000, обеспечивают комфортные условия работы оператора. По заказу возможна установка кондиционера. Для удобства обслуживания кабина откидывается назад гидроподъёмником. Многие узлы и детали бульдозеров Б9 и Б11 унифицированы.



 

А вот ООО «ЧЕТРА» предлагает бульдозеры не столь распространенного типа — колесные мод. ЧЕТРА ТК25. Эта мощная машина (эксплуатационная масса 45,6 т; двигатель 512 или 460 л.с.) на шарнирно-сочлененной раме с полусферическим отвалом (5050х1150 мм) прекрасно справляется с работами в горнодобывающих карьерах, на дорожном строительстве, выемке траншей и котлованов, выполняет роль тягача при транспортировке особо тяжелых грузов. Благодаря колесному ходу она развивает скорость до 38 км/ч.


Машина оснащена гидромеханической трансмиссией с одноступенчатым 3-компонетным гидротрансформатором, планетарной коробкой передач и согласующим редуктором. Высокая проходимость (а также экономия топлива до 20%) обеспечивается наличием блокируемых дифференциалов мостов и бескамерных односкатных шин. Для подкачки шин на машине имеется компрессор и специальная пневмосистема.


Кабина теплозвукоизолированная, с подрессоренным регулируемым сиденьем и отопителем. ЧЕТРА ТК25 отличается модульной конструкцией, что облегчает техобслуживание и ремонт.


Автокраны


Весной с приходом пандемии весь российский рынок строительной спецтехники за один месяц уменьшился в объеме сразу на 30% - желания и возможности потребителей покупать технику резко уменьшились из-за замедления строительных проектов и колебаний курса валюты. Однако, уже в мае ситуация на рынке стала улучшаться, спрос начал возрождаться, падение замедлилось. По мнению специалистов строительной отрасли, если не произойдет ничего неожиданного, в итоге объем рынка останется на уровне 2019 г. и в том числе на автокраны.


«Галичский автокрановый завод» (г. Галич Костромской обл.) недавно начал серийное производство автокранов «ГАЛИЧАНИН» новой серии «ПИОНЕР» грузоподъемностью 35 т.


Одним из новых технических решений, использованных в конструкции этих кранов, являются стрелы, изготовленные по технологии «ОВАЛОИД», благодаря которой жесткость и грузоподъемность стрелы увеличилась на 20% по сравнению со стрелами такой же длины и массы, имеющими прямоугольное сечение. К тому же технология «трансформер» позволяет установить на основную стрелу две дополнительные проставки по 6 м и гусёк длиной 9 м для увеличения рабочей длины с 33,2 м до 54,2 м, чтобы подать груз на высоту 18-этажного сооружения.


Обновленная гидросистема с увеличенной мощностью охлаждения позволяет крану интенсивно работать в жаркую погоду без перегрева и простоев. Уменьшенная габаритная высота 3,6 м позволяет автокрану проезжать под низкими эстакадами.


Краны серии «ПИОНЕР» комплектуются телематической аппаратурой SkyLog, позволяющей руководителям компании контролировать со своих компьютеров местоположение машин в режиме реального времени.


На ООО «Ивановский машиностроительный завод АВТОКРАН» уже давно освоен выпуск стрел овоидного сечения, которыми оснащаются все краны предприятия. По словам представителей завода грузоподъемные характеристики овоидных стрел лучше до 50% по сравнению с аналогичными стрелами прямоугольного профиля.


«АВТОКРАН» выпускает две линейки 25-тонных кранов: КС-25 с 3-секционными стрелами и АК-25 с 4-секционными стрелами длиной 31 м. Серия КС-25 разделяется на две подгруппы. КС-25В с длиной стрел 21 и 23 м, грузовым моментом 80 тм и «бюджетной» ценой, и модернизированные КС-25М с длиной стрел 22 и 24 м, грузовым моментом 85 тм и увеличением грузоподъемности до 64% по сравнению с моделями предыдущего поколения за счет улучшенной гидросистемы и увеличенного опорного контура.


На 2020 г. в «АВТОКРАНа» были обширные планы развития, увеличения объема выпуска продукции, освоения новых моделей и наращивания экспорта. К сожалению, COVID-19 спутал все карты, но, будем надеяться, что экономика начнет восстанавливаться и до конца года заводчанам еще удастся хотя бы частично воплотить свои планы в жизнь.


Экскаваторы-погрузчики


Введение утилизационного сбора на многие виды спецтехники вызвало повышение их цен и побудило некоторые иностранные компании искать возможности локализации производства или хотя бы сборки техники в России.


Однако, локализовать производство в соответствии с требованиями современного российского законодательства, которые часто изменяются, весьма проблематично. Объем производства, который требуется для признания производства локализованным, довольно велик. И тем не менее, некоторые компании локализуют производство строительной техники.


Так, в январе 2020 г. в г. Елабуга (Татарстан) состоялось официальное открытие локализованного в России производства экскаватора-погрузчика компании Bobcat B780. Локализовано производство около 70% компонентов машины.


Модель B780 – равноколесная, уникальная для России в этом классе. В штатную комплектацию входят популярные у российских клиентов подрессоренное сиденье; система демпфирования колебаний стрелы при движении; отопитель кабины, предпусковой подогреватель двигателя и обогреватель заднего стекла; экскаваторный ковш шириной 600 мм и универсальный ковш погрузчика; тонированные переднее и заднее стекла со стеклоочистителями; индикатор состояния топливного фильтра. В качестве опций предлагаются гидроконтуры для установки гидромолота на стрелу погрузчика и экскаватора; кондиционер; ковш погрузчика «6-в-1» и различные экскаваторные ковши; телескопическая стрела экскаватора


Bobcat планирует в ближайшие пять лет войти в тройку лидеров на рынке экскаваторов-погрузчиков России довести свою долю до 15%, а локализация производства B780 должна помочь в осуществлении этих планов.


Недавно компания Caterpillar вывела на российский рынок четыре модели новой серии экскаваторов-погрузчиков: 428, 432, 434 и 444, которые производятся в Великобритании и заменят аналогичные модели серии Cat F2.


Производительность и универсальность новых машин повышена по сравнению с моделями серии F2. Часть новых моделей оснащаются гидроцилиндрами увеличенной мощности, повышающими грузоподъемность стрелы на 25% и производительность. Другие модели могут комплектоваться такими гидроцилиндрами по заказу.


Некоторые новые модели оборудованы электрогидравлическими органами управления погрузчиком и органами управления экскаватором с сервоприводом. На остальных моделях серии механические органы управления экскаватором могут быть заменены на органы управления с сервоприводом опционно.


Часть моделей новой серии оснащается новой 4-ступенчатой коробкой передач с переключением под нагрузкой опционно или в стандартной комплектации.


Новые экскаваторы-погрузчики могут оснащаться сменным навесным оборудованием серии F2 и многофункциональными устройствами смены навесного оборудования.


 


***


Итак, производители выводят на рынок новые модели строительной техники, жизнь продолжается, и это прекрасно!


{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Смотрите также
интересные публикации