Началось строительство участка 6-й линии от «Путиловской» за «Каретную» - «Свежие новости строительства»

Началось строительство новых перегонов 6-й линии метро Петербурга — от «Путиловской» за «Каретную». Пусковой комплекс включит в себя четыре станции и станет дублером 1-й линии. Пока неясно, как будет называться одна из станций — «Броневая».
В настоящее время в Петербурге пять линий метро. 6-я, Красносельско-Калининская должна открыться в конце 2025 года. На первых порах она будет состоять из двух станций — «Юго-западной» (на углу проспекта Маршала Жукова и улицы Маршала Казакова) и «Путиловской» (на улице Васи Алексеева; включит в себя переход на «Кировский завод» 1-й линии).
В 2023 году состоялась торжественная церемония запуска проходческого щита на новом участке 6-й линии — от «Путиловской» до «Каретной» (переход на «Обводный канал») через «Броневую», «Заставскую» и «Боровую». Однако, как писал «Канонер», фактическая проходка тогда не началась.
Она стартовала вчера, утверждает администрация Петербурга. Участок будет состоять из двух встречных однопутных тоннелей. Их будут сооружать четыре проходческих щита: два пойдут от «Путиловской», два навстречу им от «Каретной»; на полпути они должны встретиться. Каждый тоннель будет иметь длину около семи километров.
Также запущен щит в северном направлении — к станции «Лиговский проспект — 2», с которой планируется оборудовать переход на «Лиговский проспект» 4-й линии. Оба «Лиговских» необходимы будущему «высокоскоростному» терминалу Московского вокзала. По итогам конкурса строить «Лиговский проспект — 2» будут по проекту ООО «Архитектурное бюро „Студия-17“» Святослава Гайковича.
Несмотря на то что прокладывать начали и участок от «Каретной» в сторону «Лиговского проспекта — 2», он не будет входить в состав пускового комплекса «Путиловская» — «Каретная». Как уточнили в Смольном, «Лиговский-2» должны сдать вместе со «Знаменской» и «Суворовской». Точные сроки в сообщении администрации Петербурга не называются.
Между тем, как писал «Канонер», до сих пор не решен вопрос с названием одной из станций пускового комплекса — «Броневой». Дело в том, что в соответствии с актуальными планами она расположится вдали от железнодорожной станции Броневой и Броневой улицы, а именно на Благодатной улице: один выход задуман у Кубинской улицы, другой — у Новоизмайловского проспекта. В этой связи топонимическая комиссия обсуждает идею переименования «Броневой» в «Благодатную».
Местоположение остальных станций пускового комплекса также известны. «Заставскую» построят на Ташкентской улице, с нее будет устроен переход на «Московские ворота» 2-й линии. «Боровая» получит два выхода: один — на углу Лиговского проспекта и Тосиной улицы, другой — на углу Черниговской и Киевской улиц. «Каретная» разместится на набережной Обводного канала, 38–40, возле автовокзала.
В последний раз новая станция метро в Петербурге открывалась в 2024 году: тогда запустили «Горный институт» 4-й линии.
И будьте в курсе первыми!