На Херсонской открыли бизнес-центр на месте снесенной «Правды» - «Свежие новости строительства»
На Херсонской улице, 12–14, открылся бизнес-центр Renaissance Pravda. Ради его возведения была фактически разрушена конструктивистская типография, выявленный объект наследия.
О планах строительства крупного офисного здания на Херсонской улице, 12–14, было объявлено в 2007 году. Участок с находившимся на нем зданием типографии газеты «Правда», построенным в 1933–1934 годах по проекту архитектора Давида Бурышкина, выкупило ООО «Десна девелопмент» («дочка» турецкой компании Renaissance Development). Затем входящее в группу Renaissance ООО «Десна Нева» получило разрешение на строительство (подрядчик — ЗАО «Ренейссанс констракшн»).
Постройка является выявленным объектом культурного наследия. Тем не менее КГИОП согласовал практически полную разборку постройки, потребовав сохранить от нее один фасад со стороны Херсонской. Остальную часть здания снесли в 2008 году.
В завершенном виде новое здание бизнес-центра представляет собой фасад бывшей типографии, к которому по фронту Исполкомской улицы пристроили новую стену, отчасти имитирующую конструктивизм. Над получившимся таким образом зданием водрузили стеклянную «шапку» в три этажа. Воплощенное архитектурное решение несколько отличается от представленного «Ренейссансом» варианта фасадов. Стеклянная часть здания была сделана более угловатой в сравнении с проектом. По данным центра государственной экспертизы, проект выполнило ООО «Архитектурная мастерская „Б2“» Феликса Буянова.
Накануне состоялось торжественное открытие бизнес-центра. Как сообщили корреспонденту «Карповки», представившемуся потенциальным арендатором, в компании «Ренейссанс», в постройке еще не выполнена внутренняя отделка помещений. Когда в здание смогут въехать первые арендаторы, представитель сети бизнес-центров сказать не смог.
Между тем постройка вызвала резкую критику многих экспертов за чересчур вольное обращение с советским архитектурным наследием. «На мой взгляд, прежнее конструктивистское здание больше не существует. С точки зрения сохранения памятника, как это позиционировалось, — это профанация. Памятник фактически уничтожен», — полагает координатор организации «Живой город» Дмитрий Литвинов.
Схожего мнения придерживается и историк промышленной архитектуры Маргарита Штиглиц, которая оценила пристроенный корпус как «не знающий меры» и полностью исказивший пропорции и силуэт прежней постройки.