ESTIMA: двадцать лет на рынке керамогранита России - «Строительные Материалы»
![ESTIMA: двадцать лет на рынке керамогранита России - «Строительные Материалы»](/uploads/posts/2021-06/estima-dvadcat-let-na-rynke-keramogranita-rossii-stroitelnye-materialy-1.jpg)
![ESTIMA: двадцать лет на рынке керамогранита России - «Строительные Материалы»](/uploads/posts/2021-06/estima-dvadcat-let-na-rynke-keramogranita-rossii-stroitelnye-materialy-1.jpg)
На днях компания Estima с размахом отметила свое 20-летие в г. Ногинске Московской области. На мероприятия, приуроченные к круглой дате, пригласили представителей власти, общественных организаций, партнеров компании и журналистов. Поводом для приглашения стала презентация завода НКСИ (Ногинский комбинат строительных изделий) после масштабной модернизации производственных мощностей.
Празднование юбилея состояло из двух частей: деловой и торжественной. Вначале гостей пригласили на экскурсию по заводу, где директор производственного комплекса компании Алексей Саломатин рассказал, как происходит процесс изготовления керамогранита и познакомил со вновь открытой в рамках проекта модернизации линией производства плитки.
«Во время кризиса, нам удалось не только нарастить производственные мощности, но и запустить новое серийное производство широкоформатного керамического гранита, - подчеркнул Алексей Саломатин. - За 20 лет своего существования на рынке, компания смогла не только выжить в условиях жесткой конкуренции, но и подтвердить репутацию профессионального производителя высококачественных отделочных материалов».
![](/uploads/posts/2021-06/estima-dvadcat-let-na-rynke-keramogranita-rossii-stroitelnye-materialy-2.jpg)
По его словам, для того, чтобы линия заработала, в середине 2020 года предприятие получило льготный заем в размере 271 млн руб. от Фонда развития промышленности (Группа ВЭБ. РФ), еще 200 млн руб. пришли из Сбербанка под субсидии Минпромторга РФ по корпоративной программе поддержки производителей и около 150 млн руб. компания вложила в проект самостоятельно. Таким образом, общий бюджет модернизации превысил 600 млн руб.
![](/uploads/posts/2021-06/estima-dvadcat-let-na-rynke-keramogranita-rossii-stroitelnye-materialy-3.jpg)
Привлеченные средства пошли на замену восьмитонного гидравлического пресса для производства плитки больших форматов, цифровой машины для декорирования, установку современной роботизированной системы глазурования с технологией умного производства, а также модернизацию и автоматизацию линий сортировки и упаковки.
По мнению Саломатина, внедрение системы автоматизации позволит компании устранить «человеческий фактор». Производственное оборудование сможет само вносить корректировки в технологический процесс, что позволит увеличить его гибкость, снизить себестоимость продукции, а также сократить сроки выпуска новых изделий.
![](/uploads/posts/2021-06/estima-dvadcat-let-na-rynke-keramogranita-rossii-stroitelnye-materialy-4.jpg)
«Новый пресс, например, может производить в 1,5 раза больше продукции, чем прежнее оборудование, - отметил Алексей Саломатин. – С одной стороны, мы увеличиваем производство, с другой – оптимизируем свои расходы, иначе нам не выжить».
В ходе экскурсии по заводу генеральный директор Estima Александр Фетисов, Алексей Саломатин, заместитель главы администрации Богородской области Эдуард Потапов и директор ЗАО РТИ Олег Волчков торжественно перерезали красную ленточку перед новой линией (на фото). Впрочем, это действие было простой формальностью: оборудование работает на заводе уже с 21 апреля, что весьма символично. Свою самую первую плитку Ногинский завод выпустил 21 апреля 2001 года, то есть ровно 20 лет назад. Интересно, что и само слово «керамогранит» было придумано именно на производстве в Ногинске.
![](/uploads/posts/2021-06/estima-dvadcat-let-na-rynke-keramogranita-rossii-stroitelnye-materialy-5.jpg)
«Построить завод по производству керамического гранита было безумной идеей, так как в то время в России не было необходимых технологий, - рассказал Александр Фетисов. - Мы открыли новое направление и надеемся и дальше идти в ногу со временем. Модернизация поможет нам снизить импорт керамогранита, а также удовлетворить запросы как действующих, так и потенциальных потребителей».
Торжественная часть мероприятия прошла в Городском парке Ногинска, где для гостей был оборудован специальный павильон на открытом воздухе. В ходе мероприятия в адрес компании звучали поздравления, гостей развлекали конкурсами и танцами. Хедлайнерами программы выступила известная московская группа «Градусы». Вечер увенчал вынос огромного торта, изготовленного специально по торжественному случаю.
Редакция журнала «Строительство.RU» присоединяется к поздравлениям и желает компании Estima и дальше радовать своих потребителей качественными изделиями из керамического гранита.
Евгений Горчаков
Интересные цифры
- 175 млн кв. м керамогранита произвела Estima за 20 лет.
- 15 млн кв. м продукции производится ежегодно.
- 2 100 футбольных полей можно уложить керамогранитом, произведенным предприятием за один календарный год.
- В более чем 60 стран компания экспортирует свою продукцию
- Более 1 500 человек трудятся на двух предприятиях Estima в Ногинске и Самаре.
- 50 коллекций различных дизайнов, поверхностей и размеров, а также разнообразные декоративные и специальные изделия к ним насчитывает ассортиментный ряд компании.
И будьте в курсе первыми!