Почему “Фортуна” делает работу “Академика Черского” - «Свежие новости строительства»
В секторе Балтийского моря, где баржа “Фортуна” укладывает “Северный поток-2” произошла ротация судов поддержки. Об этом свидетельствуют данные системы по отслеживанию судов MarineTraffic.
В частности, судно “Балтийский исследователь” отправилось в немецкий порт Мукран – логистическую базу проекта. Еще одно судно снабжения – “Финвал” – также находится в районе Мукран.
Возле трубоукладчика “Фортуна” остались “Иван Сидоренко” и “Умка”. И к ним присоединилось судно “Катунь”. Что это означает с точки зрения работ по укладке “Северного потока-2”, в Nord Stream 2 AG агентству РИА Новости не пояснили.
“О строительных работах и наших дальнейших шагах мы сообщим дополнительно”, – сказали в пресс-службе компании. Кстати, трубоукладчик “Академик Черский”, на который ранее возлагались все надежды, продолжает отстаиваться в немецком порту Висмар.
В то же время “Фортуна” по-прежнему находится в районе недостроенного участка “Северного потока 2” к югу от датского острова Борнхольм. Трубоукладчик “Академик Черский” остается в другом немецком порту Висмар.
“Фортуна” не может строить “Северный поток-2” на глубоководье
Вообще, ситуация вновь малопонятная. Как пояснил исполнительный директор департамента рынка капиталов ИК “Универ Капитал” Артем Тузов, “Фортуна” чисто технически не может быть главным судном на данном участке. “Трубоукладчик приспособлен для работ на мелководье (до 30 м), потому и работал в водах Германии”, – указал эксперт.
“На датском участке глубина больше 30 метров и на нем в качестве основного судна-трубоукладчика должен работать “Академик Черский”. И “Фортуна” может выступать только как вспомогательное судно”, – сказал Тузов.
Но из-за выхода осенью 2020 года из проекта норвежской компании-сертификатора DNV GL, “Академик Черский” не получил необходимых разрешений на работы в датских водах. Без них, по европейским правилам, начинать строительство нельзя, отметил эксперт.
“Поэтому можно сказать однозначно только одно – технических проблем, необходимой модификации и так далее российские суда не требуют. Возможные задержки с прибытием судов на место могут быть связаны только с отсутствием сертификатов на работы”, — заключил аналитик. :///