До конца 2013 года землю «Вагонмаша» подготовят для стройки жилья - «Свежие новости строительства» » Строим Сегодня.
Строим Сегодня: новости строительства и дизайна » Новости рынка недвижимости » До конца 2013 года землю «Вагонмаша» подготовят для стройки жилья - «Свежие новости строительства»
До конца 2013 года землю «Вагонмаша» подготовят для стройки жилья - «Свежие новости строительства»
До конца 2013 года территория «Вагонмаша» на Московском проспекте, 115, будет подготовлена для строительства жилого комплекса. Демонтажники обещают сохранить все ценные здания. Значительная часть сооружений вагоностроительного завода, в советское время ставшего «Вагонмашем», возведена в 1897–1899

До конца 2013 года территория «Вагонмаша» на Московском проспекте, 115, будет подготовлена для строительства жилого комплекса. Демонтажники обещают сохранить все ценные здания.


Значительная часть сооружений вагоностроительного завода, в советское время ставшего «Вагонмашем», возведена в 1897–1899 годах по проекту архитектора Николая Архангельского. В 2000-х годах руководство предприятия приняло решение перевести завод на другую площадку — на Чугунной улице, а землю на Московском отдать под жилой комплекс. Девелопером выступил холдинг «Эталон».


На площадке находится три памятника архитектуры. Их было шесть, однако по результатам историко-культурной экспертизы, проведенной Еленой Лущеко из ООО «АРС», половину сняли с охраны. «Литера З — очень длинное здание, полностью перестроено после войны — в него попала бомба… Литера Э — встроено в новый объем и практически полностью снесено, остался один фасад. Литера Щ — в 1916 году объединено с соседним корпусом и частично снесено, тоже очень длинное», — разъяснила госпожа Лущеко. Известный эксперт по промышленной архитектуре Маргарита Штиглиц высоко оценила проведенную историко-культурную экспертизу и заявила, что снимаемые с охраны корпуса «конечно, второсортные», а в целом «найден разумный подход».


Памятники на территории «Вагонмаша»:

— заводоуправление товарищества Петербургского вагоностроительного завода (1897–1899, архитектор Николай Архангельский; Московский проспект, 115, литера А);

— здание малярной мастерской Санкт-Петербургского вагоностроительного завода (1912–1914, гражданский инженер Григорий Розовский; Московский проспект, 115, литера Р);

— слесарно-сборная мастерская петербургского товарищества вагоностроительного завода синдиката вагоностроительных заводов «Продвагон» (1913, гражданский инженер Григорий Розовский; Московский проспект, 115, литера В).

По заказу «Эталона» подготовкой территории для строительства жилого комплекса будет заниматься группа компаний «Размах». Там сегодня сообщили, что в течение 2013 года планируют завершить работы.


Планируется сохранить не только три здания памятника, но и «ряд дополнительных сооружений, включая фрагменты зданий, документарно не представляющие историко-культурной ценности, но составляющие с историческими зданиями единые комплексы — красивые ансамбли — образцы промышленной архитектуры».


«Демонтажу подвергнутся исключительно сооружения диссонирующие, аварийные, не представляющие интереса с точки зрения их исторической значимости», — заверили в «Размахе». Демонтажники подчеркивают, что такое решение основано на историко-культурной экспертизе, проведенной Всероссийским обществом охраны памятников.


Строительство жилого комплекса, возможно, начнется в 2014 году. Это будут дома комфорткласса общей площадью 200 тыс. кв. метров.



До конца 2013 года землю «Вагонмаша» подготовят для стройки жилья - «Свежие новости строительства»
















{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Смотрите также
интересные публикации