Здание паровозного музея на Балтийском вокзале начали проектировать - «Свежие новости строительства»
Архитектор Никита Явейн приступил к работе над проектом здания для паровозного музея, ныне квартирующего на путях Варшавского вокзала. По словам зодчего, работа над ним займет около года.
Как рассказал сегодня корреспонденту «Карповки» руководитель архитектурного бюро «Студия-44» архитектор Никита Явейн, заключен контракт с РЖД и группой компаний «Эталон» на создание проекта нового здания для музея железнодорожной техники. Он расположится на территории товарного двора Балтийского вокзала.
По словам господина Явейна, планируется не просто перевезти технику с одного вокзала на другой, но возвести специальное здание, в котором под крышей и будет находиться большая часть локомотивов и вагонов. Также в него переедет ряд предметов из технической библиотеки Октябрьской железной дороги и новые собранные коллекции.
При этом господин Явейн подчеркнул, что под кровлю не поместится вся коллекция и часть ее будет стоять под открытым небом уже на путях Балтийского вокзала. Также проектировщик не обладает информацией о том, собираются ли перевезти на новую площадку музея часть техники с «кладбища паровозов», отстойника на станции Паровозный Музей. Планируется, что проектирование займет около года.
Напомним, что на путях Варшавского вокзала паровозный музей разместился в начале 2000-х годов, после того как станция была выведена из эксплуатации и превращена в торговый центр. При этом площадка изначально значилась как временная. В настоящий момент группа компаний «Эталон» готовит территорию за вокзалом под застройку, в связи с чем музею и понадобилось новое место.