Завершена застройка жильем и паркингами грузового двора Московского вокзала - «Свежие новости строительства» » Строим Сегодня.
Строим Сегодня: новости строительства и дизайна » Строим Город » Завершена застройка жильем и паркингами грузового двора Московского вокзала - «Свежие новости строительства»
Завершена застройка жильем и паркингами грузового двора Московского вокзала - «Свежие новости строительства»
Завершено строительство жилого квартала «Царская столица» на Кременчугской улице, на территории бывшего грузового двора Московского вокзала. В большинстве своем там расставили типовые дома с дворами-колодцами. 32 гектара грузового двора между Кременчугской улицей и железной дорогой начало готовить

Завершено строительство жилого квартала «Царская столица» на Кременчугской улице, на территории бывшего грузового двора Московского вокзала. В большинстве своем там расставили типовые дома с дворами-колодцами.


32 гектара грузового двора между Кременчугской улицей и железной дорогой начало готовить к застройке ООО «Росрегионпроект девелопмент», которое участники рынка связывают с семьей бывшего президента ОАО «РЖД» Владимиром Якуниным. Сами склады в августе 2009 года перевели в Шушары к станции Паровозный Музей.


Градостроительную концепцию территории разработало ООО «Евгений Герасимов и партнеры» и в 2008 году представило на градсовете. Микрорайон предлагалось разрезать неглубоким зигзагообразным каналом, который должен был завершаться прудом-полумесяцем у Феодоровского собора.


В дальнейшем интерес к проекту проявило АО «ССМО „ЛенспецСМУ“». По его заказу тот же Евгений Герасимов решил расставить по территории типовые жилые дома в форме прямоугольников с дворами-колодцами. Между ними с севера на юг протянулась пешеходная зона, устремленная на собор, а поперек — внутриквартальные проезды. От железной дороги было решено загородиться высокими паркингами. Нетиповым объектом стал жилой дом возле собора; тремя своими крыльями он создал прихрамовую площадь (проезжую часть на ней обещают сделать позже, причем за счет города).


Строительство комплекса, получившего название «Царская столица», началось в январе 2013 года, причем незаконно. Легализовать работы удалось спустя несколько месяцев. Первой очередью стал дом в Полтавском проезде, 2, возле собора. В декабре 2013-го его сдали в экплуатацию, а затем около года продолжали доделывать.


В течение 2014–2016 годов ЛенспецСМУ постепенно сдавало типовые жилые дома, паркинги и бизнес-центры. Евгений Герасимов разнообразил их отличающимся рисунком керамогранита. В целом же они напоминают тюремно-общежитскую архитектуру, в чем можно убедиться, прогулявшись по общедоступной пешеходной улочке между ними.


В нынешнем декабре компания сдала последние дома — на Кременчугской, 23, корпуса 2 и 3, и Военной, 18, корпус 2, а также два паркинга вдоль Военной. Несмотря на то что все эти здания далеки от полного завершения работ, ЛенспецСМУ объявило о завершении проекта «Царская столица». При этом компания возвела исключительно коммерческие объекты — жилые дома, бизнес-центры и паркинги. Ни заявленной школы на Кременчугской, 15, ни полноценных дорог, в том числе Военной улицы, не появилось. Не завершено и благоустройство: повсюду валяется строительный мусор.





















{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Смотрите также
интересные публикации