Защищаем дороги от воды. Дорожный материал, который не боится высокой влажности - «Строим Дороги» » Строим Сегодня.
Строим Сегодня: новости строительства и дизайна » Строим Дороги » Защищаем дороги от воды. Дорожный материал, который не боится высокой влажности - «Строим Дороги»
Защищаем дороги от воды. Дорожный материал, который не боится высокой влажности - «Строим Дороги»
Если местность болотистая или с высоким уровнем грунтовых вод, то строить там дороги дорого и сложно. Приходится заменять слабый и пучинистый грунт на более стабильное основание. Эта технология увеличивает необходимый объем материалов и время строительства, зато защищает дорожные одежды от



Если местность болотистая или с высоким уровнем грунтовых вод, то строить там дороги дорого и сложно. Приходится заменять слабый и пучинистый грунт на более стабильное основание. Эта технология увеличивает необходимый объем материалов и время строительства, зато защищает дорожные одежды от морозного пучения и размывания. Но такие дороги все равно приходится часто ремонтировать.


Есть инновационный материал, который поможет строить долговечные дороги быстро, качественно и недорого — дорожный фосфогипс.


Дорожный фосфогипс образуется при производстве минеральных удобрений. Материал внесен в Реестр новых и наилучших технологий, материалов и технологических решений повторного применения —  РННТ.

Фосфогипс защищает покрытие от морозного пучения


Когда влажный грунт под дорогой замерзает, он расширяется — происходит морозное пучение грунта. Из-за этого дорожное полотно может неравномерно подняться на 5-10 см и пойти трещинами. Когда грунт оттает, внутри него образуются пустоты — это приводит к неравномерной просадке дорожной одежды, потере прочности и появлению дефектов на дороге.


Чтобы справиться с морозным пучением, дорожники удаляют слой пучинистого грунта и заменяют его песком или другим непучинистым грунтом — вода в нем не задерживается. А для разделения слоев дополнительно используют геотекстиль. Но даже с применением грунтозамещающих технологий со временем поверхность дороги все равно вспучивается, появляются ямы и трещины.


Для более эффективного решения проблемы можно использовать фосфогипс. И вот почему:


  • После укладки в качестве основания дорожной одежды и уплотнения фосфогипс не впитывает влагу. Вода промерзает вне дорожного пирога и не разрушает слои.

  • У фосфогипса низкая теплопроводность — это уменьшает промерзание. Грунт под дорожным полотном медленнее охлаждается и нагревается, поэтому дорога из фосфогипса служит более 50 морозоциклов.


 

Даже если лужи вплотную подступают к дороге, фосфогипс защитит поверхность от морозного пучения


Фосфогипс равномерно распределяет нагрузку


Одна из проблем строительства дорог в болотистой местности — слабое основание. Если участок пролегает по торфу или мягкому суглинку, а по дороге передвигается большегрузный транспорт, дорожное полотно быстро разрушается.


У дороги из фосфогипса есть несколько преимуществ при работе со слабым грунтом:


  • Небольшой вес материала. После уплотнения и кристаллизации плита из фосфогипса теряет влагу и становится легче аналогичного слоя песка и гравия.

  • Нагрузка распределяется равномерно. Слой фосфогипса работает как большая плита — вес не так сильно давит на слабый грунт.

Дорога из фосфогипса не боится размывания


На участках с повышенной влажностью дороги быстро разрушаются. Вода размывает обочины, снижается прочность основания, меняется геометрия, состав и свойства дорожных одежд.


Для борьбы с размыванием увеличивают ширину проезжей части, используют геотекстиль, укрепляют обочины. В особо сложных случаях по краям делают монолитные конструкции — это защищает дорожное полотно, но существенно увеличивает смету.


Дорогу из фосфогипса не нужно дополнительно защищать — после уплотнения фосфогипс превращается в монолитную плиту, которая не впитывает влагу и поэтому не размывается водой. Песок и щебень могут вымываться дождем и грунтовыми водами. Фосфогипс — нет.



 

Слой фосфогипса поднимает поверхность на 25-30 см — это помогает решить проблему с подтоплением дорог


Дороги из фосфогипса прочнее, а стоят меньше, чем по классической технологии


На обустройство и содержание дорог в болотистой местности нужен внушительный бюджет. Обычно у заказчика два пути: изначально вложить в дорогу больше средств и меньше тратить на обслуживание, или сэкономить на строительстве, но через несколько лет искать деньги на ремонт.


С фосфогипсом не нужно выбирать, что важнее — цена или долговечность дороги. Затраты на строительство дорог из фосфогипса ниже, чем по стандартной технологии, а срок службы — больше.


Вот как фосфогипс помогает снижать расходы:


  • Стоит меньше, чем песок и щебень. Фосфогипс — недорогой дорожно-строительный материал. При этом им можно заменить до 100% песка и до 75% щебня.

  • Экономит геотекстиль. Фосфогипс не нужно отделять от соседних слоев — после уплотнения он не смешивается с грунтом, песком и гравием.

  • Снижает время работ по обустройству дорожных одежд. Нужно меньше слоев, а значит — меньше время работы техники.


В итоге смету можно снизить до 30%, а дорога будет дешевле в обслуживании.  Дорожное полотно не деформируется, поэтому покрытие будет дольше находиться в нормативном состоянии.


В 2020 году провели исследование дорог из фосфогипса, которые построили в 2015 году в местности со сложными погодными условиями. Результаты показали — дороги соответствует нормам по влажности и пределу прочности при сжатии.


Выводы


Дорожный фосфогипс подходит для строительства дорог, к которым вплотную подходит вода. Основные преимущества материала:


  • Основание из фосфогипса не боится размывания.

  • Низкая теплопроводность материала снижает воздействие морозного пучения.

  • Плита весит меньше песка и гравия — это снижает нагрузку на слабый грунт.

  • Фосфогипс стоит гораздо меньше других дорожно-строительных материалов — это особенно заметно на объектах в сложных условиях.

 


Чтобы узнать подробнее о технологии строительства дорог из фосфогипса или заказать доставку материала, перейдите на страницу продукта.


{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Смотрите также
интересные публикации